Центр детского творчества это образовательное учреждение

3) Устав (редакция № 4) утвержден Распоряжением Департамента образования города Москвы от 28.11.2011 года № 1063р с новым наименованием Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дом детского творчества «Исток» (сокращенное наименование ГБОУ города Москвы ДДТ «Исток»), зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве 19.12.2011 года, за государственным регистрационным номером 9117747346026. Внесены изменения в Устав (редакция № 4), зарегистрированы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве 17.10.2013 года за государственным регистрационным номером 8137747961101.

На основании распоряжения Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 651-РП «Об изменении ведомственного подчинения отдельных государственных бюджетных образовательных учреждений города Москвы» учреждение передано из ведомственного подчинения Департамента образования города Москвы в ведомственное подчинение Департамента культуры города Москвы.

4) Устав (редакция №5) утвержден приказом Департамента культуры города Москвы от 25.12.2014 №1084 с новым наименованием Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр детского творчества "Исток" (сокращенное ГБУДО города Москвы ЦДТ "Исток"), зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве 16.01.2015 года за регистрационным номером 2147746309422.

5) Устав (редакция №6) утвержден приказом Департамента культуры города Москвы от
08.02.2018 №67/ОД с новым наименованием Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств "Исток" (сокращенное ГБУДО города Москвы "ДШИ "Исток"), зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве 26.02.2018 года за государственным регистрационным номером 9187746331984.

Виды учреждений дополнительного образования.

Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее.

Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.

Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.

Выделяют следующие виды Центров:

Центр дополнительного образования детей;

Центр развития творчества детей и юношества;

Центр творческого развития и гуманитарного образования;

Центр детско-юношеский, детского творчества;

Читайте также:  Договор долгосрочной аренды квартиры образец

детский центр (подростковый);

Центр внешкольной работы.

Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-технического творчества, юных техников);

Центр детский морской;

Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);

Центр детский оздоровительно-образовательный (профильный).

Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.

Школа представляет собой такой вид образовательного учреждения, программы которого могут различаться по следующим основаниям:

уровню (коррекционные, базовые, продвинутые);

ступеням обучения (начальное, основное, профессиональное);

профилю (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный и т.д.).

Выделяют следующие виды школ:

школа по различным областям науки и техники,

по различным видам искусств,

детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва).

Для школ дополнительного образования детей характерна длительная совместная творческая деятельность детей и педагогов (4-5-летние и более длительные программы), которая представлена совместными достижениями и традициями, особыми атрибутами и символами, наличием преемственности между ступенями обучения и поколениями педагогов и учащихся. У школ есть свой менталитет, закрепленный культурой, особым стилем жизнедеятельности.

Дворец (Дом) – самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и пр.).

Выделяют следующие виды Дворцов:

Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи;

Дворец учащейся молодежи,

Дворец пионеров и школьников,

Дворец юных натуралистов,

Дворец спорта для детей и юношества,

Дворец художественного творчества (воспитания) детей,

Дворец (Дом) детский культуры искусств.

Видами Домов могут быть:

Дом детского творчества;

Дом детства и юношества, учащейся молодежи;

Дом пионеров и школьников;

Дом юных натуралистов;

Дом детского (юношеского) технического творчества (юных техников);

Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

Читайте также:  Сообщение о необычных семенах

Дом художественного творчества (воспитания) детей;

Детский дом культуры (искусств).

Клуб – объединение детей и педагогов, созданное в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения.

Типология клубов еще полностью не разработана, но различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие и др.); по степени организованности (официальные и неформальные).

В дополнительном образовании детей клуб может стать видом образовательного учреждения при условии наличия в нем длительных, многоуровневых программ профессионального самоопределения с адекватным методическим обеспечением, своеобразной социокультурной технологией воспитания и социализации. Продуманная и целенаправленно организованная деятельность клуба как общение единомышленников, союзников, равных и самостоятельных, позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме утверждать ценности образования, здоровья, личной свободы, ценности традиций и истории, ценность другого человека и т.д.

Виды клубов: Клуб юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский подростковый, детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского и юношеского технического творчества юных техников, детского и юношеского туризма и экскурсии (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки.

Станция – профильное учреждение дополнительного образования, специально оборудованное для обучения по профильным программам и ведения наблюдения, исследования по определенному направлению, а также организующее временные профильные учреждения дополнительного образования (лагеря).

Станция юных натуралистов;

Станция детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников);

Станция детская экологическая (эколого-биологическая);

Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).

Детский парк – тип учреждения, основное предназначение которого – реализация дополнительных образовательных программ и услуг в природной среде, на территории парковой зоны.

Все другие виды учреждений дополнительного образования детей, продолжающие традиции вышеперечисленных учреждений внешкольной деятельности (студия, музей, детский лагерь и пр.) не отличаются целостностью и системной определенностью в статусе образовательного учреждения. Программы этих учреждений можно охарактеризовать как досуговые, оздоровительные, социальной поддержки. Они могут стать: относительно самостоятельным модулем образовательной среды центров, школ, клубов; филиалами центра, выполняющего определенные функции в реализации целей образовательной программы; формой организации образовательного процесса (временной или постоянной).

Центр развития и поддержки детского творчества «Шаг Вперед» – это место, где каждый ребенок может показать свои возможности, проявить и раскрыть таланты, тем самым, делая «шаг вперед» в мир искусства, творчества и спорта.

Читайте также:  Фиалка сорт лето красное фото

Наш центр на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями, на базе которых осуществляются наши занятия. Помимо этого, взаимодействует с учреждениями культуры, СМИ, родительской общественностью, образовательными учреждениями Комитета физкультуры, спорта, и Комитетом по делам молодежи.

  • открытием и формированием хореографических студий, творческих мастерских и спортивных секций, как досуговой деятельности в детских учреждениях;
  • организацией и проведением досуговых занятий, спортивных и творческих мастер- классов для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • организацией и проведением праздничных мероприятий, спортивных соревнований, турниров, творческих выставок;
  • содействием в организации мастер-классов для педагогов, тренеров и участников коллективов;
  • организацией открытых уроков, показательных выступлений, ежегодных отчетных концертов и фестивалей, благотворительных концертов на разных площадках города и области;
  • проведением классов по физической подготовке, спортивных соревнований и турниров, а также товарищеских матчей;
  • организацией выставок, мастер-классов по художественному творчеству и декоративно-прикладному искусству;
  • организацией деловых встреч, симпозиумов, семинаров, конференций по направлениям и тематикам Центра;
  • содействием в организации поездок на городские, областные, районные и всероссийские конкурсы, фестивали и чемпионаты;

Целью нашего центра «Шаг Вперед» являются раскрытие творческих способностей , развитие физических данных, создание условий для гармоничного раскрытия и успешной личностной реализации детей.

  • развитие творческих способностей детей через танцевальное искусство;
  • раскрытие творческого потенциала и совершенствование изобразительных навыков;
  • помощь в формировании художественного вкуса, эмоционально-целостного отношения к искусству и спорту;
  • привитие эстетического подхода к внешнему виду и окружающей среде;
  • формирование спортивных умений и навыков, развитие волевых качеств и ориентирование к здоровому образу жизни;

Центр развития и поддержки детского творчества «Шаг Вперед» – это мир со своими традициями и ценностями, который пользуется авторитетом у родителей и детей. Наш Центр из года в год дарит счастливую возможность самопознания и самоопределения детям.
Об этом свидетельствуют не только отзывы родителей, но и дети с огромным желанием танцевать, творить и побеждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *