Чем обработать топливный бак снаружи

Бензобак — это емкость, в которой хранится «пища» для нашего «железного» друга. Выражаясь более простым языком, чтобы «пища» не испортилась наша «кастрюля» должна находиться в пригодном состоянии. Ответственным автовладельцам стоит предпринимать меры, направленные на защиту от процессов коррозии.

В чем причины возникновения коррозии?

В вышеизложенной информации определенно, что бензобак играет очень важную роль в полноценном функционировании автомобиля. Необходимость его защиты от ржавчины обусловлена периодическим возникновением воды. В частности это касается тех, кто вынужден, в силу различных причин, заправляться на незнакомых АЗС.

Довольно часто это наблюдается при заправке автомобиля в длительных поездках. Зачастую, топливо предлагаемое заправками, расположенными на федеральных трассах, не самого высокого качества. Наличие водных примесей, негативно сказывается на системе впрыска, насосе высокого давления и непосредственно на баке для топлива.

Для владельцев расходующих топливо до конца данная проблема особенно важна. Зимой это может просто способствовать замерзанию трубопровода. Вода, содержащаяся в бензине, рано или поздно попадает в бензопровод, что и будет способствовать указанному явлению.

Замерзшая вода, при нахождении автомобиля в отапливаемом гараже, со временем тает. Она в любом случае попадет в двигатель. Ущерб при этом будет более значительным. Для предотвращения подобных явлений, ведущих к образованию ржавчины, следует удалить воду из емкости, смешивая ее со спиртом. Для этого используются этиловый, метиловый и изопропиловый виды спирта.

Около 200 мл спирта заливается в бензобак. Смешивая спирт и воду, образуется, так называемая, топливная смесь. Ее плотность сопоставима с бензиновой, также она не подвержена влиянию холода, т. е. не кристаллизуется. Проходя через топливную систему, она не создает предпосылок к возникновению нарушений в работе двигателя.

Бензобак будет освобожден от воды, что исключает возникновение коррозийных процессов. В случае с дизельным двигателем понадобится 0,5 литра машинного масла на 50 л дизельного топлива. К подобным мерам необходимо прибегать в зимнее время. В этот период вероятнее всего возникновение влаги.

Как исключить возникновение процессов коррозии

Защита бензобака не является временной мерой, необходимо использовать весь спектр возможностей для создания постоянных условий, предотвращающих образование ржавчины. При заправке рекомендуется наполнять бак полностью, так как воздух, насыщенный влагой, заполняет оставшееся пространство.
Когда температура понизится, запустится процесс образования влаги. При более низких показателях вода замерзнет. Для данной ситуации рекомендуется использование нейтрализаторов воды (дегидраторы). Они способствуют равномерному распределению ее в топливе. Специалисты рекомендуют применять их как минимум два раза в год. Не редкость, при очистке бензобака и системы подачи топлива, использование аэрозолей в жидкой форме.

Возникновение влаги является постоянным явлением, в связи с этим проведение данных мероприятий необходимо на постоянной основе. Меры способствуют улучшению работоспособности основных систем автомобиля, в частности уменьшению потребления бензина, улучшению деятельности силовой установки, защиты от коррозии.

Часто задают вопрос влияют ли устройства для экономии топлива на появления коррозии в баке? – Сразу стоит заметить что подобного вида устройства не влияют на появления ржавчины в бензобаке

Эксплуатация пластикового бензобака

Для владельцев автомобилей с пластиковым бензобаком проблема образования ржавчины не является насущной. Но возникает другая задача. Некачественные дороги или бездорожье способствует возникновению трещин в структуре баков, изготовленных из мягкого пластика. Как осуществить ремонт в таком случае? Способ холодной сварки здесь не является актуальным. Мягкая поверхность не подразумевает подобный вариант ремонта. Причина, адгезия со знаком «-», что означает низкое сцепление поверхностей используемого материала. Восстановление работоспособности осуществляется за счет пайки, т. е. использования припоя.

В случае ремонта бензобака выполненного из твердого пластика, холодная сварка более чем уместна. Обрабатываемая поверхность высушивается. Если этого не сделать, результат будет нулевой. После обрабатываемая поверхность зачищается, до образования шероховатостей. Это будет способствовать наилучшему результату.

Читайте также:  Люстры с абажуром из текстиля

Холодная сварка используется только после тщательного изучения инструкции от производителя. У этого способа ремонта имеются как положительные стороны, так и отрицательные. По теме имеется множество отзывов автолюбителей. Использовать его или нет решать каждому самостоятельно.

Используя пайку в ремонте, необходим паяльник, мощность которого на выходе должна составлять не менее 250 Вт. Данный процесс в чем-то похож на ремонт бампера. Но в нашем случае целью является достижение герметичности емкости. Состав припоя должен соответствовать ремонтируемой поверхности. Для более точного анализа, можно воспользоваться таблицей маркировок, расположенная на поверхности ремонтируемого объекта.

Используемый пластик обозначается в виде аббревиатур. Основные виды:

  • PA расшифровывается как применение полиамида;
  • PP использование полипропилена;
  • ABS. Его основу составляют акрилонитрил, бутадиен и стирол.

Для удаления мелких трещин, материала более чем достаточно. При армировании, т. е. повышении прочности, используется сетка, выполненная из меди с мелким шагом.

TAL – Красящий состав для обработки топливного бака изнутри – эпоксидное модифицированное двусоставное средство Tank Liner
Артикул и код: V470 TAL
Объём, форма выпуска: 1 набор, 6 комплектов в коробке. В комплект входят: Полимерная база (240 мл.), затвердитель (60 мл.), шприц, туба шприца, мерный стаканчик, инструкция по эксплуатации
JAN код: 49 38473 22 470 7

Свойства средства для обработки топливного бака TAL Wakos

1. Средство для обработки топливного бака TAL Wakos – это двусоставная модифицированная эпоксидная краска для окрашивания внутренней поверхности топливного бака, то есть красящий состав на эпоксидной основе для покраски топливного бака изнутри, эффективно противостоящее ржавчине и укрепляющее поверхность бака, соприкасающуюся с топливной смесью.
2. Wako’s TAL предотвращает появление ржавчины, коррозии, окислов в течение долгого времени на поверхности обработанного топливного бака.
3. Так как состав полностью затвердевает за относительно недолгое время (около 20-30 минут) после термической сушки (70 – 80°С), ремонт и покраска топливного бака производится достаточно быстро, что делает данный состав удобным и незаменимым.
4. Не оказывает негативного влияния на топливо, бензин, присадки и растворители, образуя устойчивую обработанную поверхность.
5. Формирует крепкий, устойчивый слой. Более выраженного эффекта можно добиться, обработав поверхность в два слоя.
6. Состав окрашивает поверхность в тёмно-серый цвет и выравнивает её, придавая антикоррозийные свойства.

На рисунке представлены физические свойства эпоксидного состава для покраски бака и время работы с ним

Внимание!
Пожалуйста, не используйте состав, если в топливном баке есть детали из пластика (заслонки и т.д.), алюминия, а так же в баках сделанных из пластмассы.

Способ использования и меры предосторожности

Краткие рекомендации:
– Перед началом применения обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации.
– Затвердитель содержит плавающие на поверхности вещества, которые могут с течением времени выпадать в осадок. Это не значит, что средство некачественное. После использования, закройте горлышко затвердителя герметичной пробкой и храните в месте, недоступном солнечному свету.
– Используйте состав только по назначению!

Способ использования для обработки бака изнутри

Подготовка перед обработкой
Перед началом применения состава Tank Liner, используйте «очиститель ржавчины» фирмы Wako’s, который позволит удалить коррозию, ржавчину, масляные пятна, окислы в топливном баке. После очистки, хорошо высушите деталь. Если не проводить подобную предварительную обработку, Tank Liner может повредить поверхность бака.

1) Перемешивание 2-х составляющих
По причине того, что красящий пигмент полимерной базы может выпадать в осадок с течением времени, обязательно перед началом использования хорошо перемешайте состав палочкой. Ни в коем случае не трясите банку, т.к. в составе содержатся пенистые компоненты). После этого влейте в полимерную базу затвердитель в соотношении 8:2 и ещё раз перемешайте

2) Вливание
Влейте смешанный состав в предварительно подготовленный топливный бак, плотно закрутите крышкой.

3) Обработка составом
Для полной обработки внутренней поверхности, плотно заклейте отверстие с пробкой топливного бака клейкой лентой и аккуратно поверните деталь 3-4 раза.

4) Удаление излишков состава
Что бы удалить излишки состава, скопившиеся на дне бака, выньте специальный клапан. Если конструкцией топливного бака не предусмотрено наличие подобного клапана, воспользуйтесь шприцом для удаления осевшего средства.

Читайте также:  Электрический ток в электролитах применение

5) Сушка методом нагревания
Проведите термическую сушку обработанного топливного бака феном мощностью от 1200W и выше, нагретым до температуры 70-80°С в течении 20-30 минут. После нагрева, проверьте, «взялся» ли состав, путём оценки твёрдости покрытия. Возьмите палочку и дотроньтесь до обработанного слоя изнутри.

Сушка естественным методом (Рис.8)
Помимо термической сушки, можно высушить обработанный топливный бак естественным путём. Однако в этом случае необходимо следить за отсутствием остатков и излишков состава внутри бака. Оставьте открытую деталь в пределах доступа солнечного света на один день. Если состав не «возьмётся» за это время, оставьте бак ещё на один день.

6) Повторная обработка
После высыхания обработанной поверхности, рекомендуем Вам повторить процесс с 1 по 5 пункты.

7) Полное высыхание

  • После повторной обработки, просушите деталь феном. По желанию можно оставить топливный бак сушиться естественным путём в течение одного дня.
  • В случае если сушка проходила только естественным путём потребуется 4-5 дней до полного высыхания обработанной детали (Рекомендуем Вам в зимнее время проводить сушку только термообработкой).

Сушка методом термической обработки

  • Во время тепловой обработки данным методом следует использовать фен мощностью более 1200W и нагретым до 70-80°С. Обработку следует проводить в течение 20-30 минут.
  • Рекомендуем Вам следовать способу обработки, представленному выше на рисунках. Наиболее приемлемая температура обработки детали не должна превышать 80°С.

1) Для более тщательной сушки рекомендуем Вам взять картонную коробку и сделать в ней сбоку отверстие, равное по диаметру носику используемого фена. Вложите топливный бак внутрь коробки, закройте её, заклейте скотчем. Затем, пользуясь феном, проведите термическую сушку

2) Так же есть ещё один способ термической сушки. Возьмите мусорный пакет, вложите туда топливный бак, завяжите или заклейте скотчем выходное отверстие пакета, оставив место для входа фена. После этого, проведите термическую сушку в течение 20-30 минут. Если Вы проводите обработку в зимний период, время сушки должно увеличиться до 30-40 минут

3) Проверка полного высыхания/затвердения

При термической сушке время полного высыхания/затвердения может отличаться по причине разности температуры обработки. Для проверки высыхания, используйте тонкую палочку, как показано на картинке . Опустите её в топливный бак и дотроньтесь до дна.

Меры предосторожности во время проведения тепловой обработки

  • Во время темообработки феном не покидайте место обработки, так как оставление без присмотра электроприбора может привести к возгоранию.
  • Ни в коем случае не проводите обработку при температуре больше 100°С. (Состав имеет свойство пениться при большой температуре, что может привести к недостаточной обработке поверхности).

Меры предосторожности при использовании состава

  • Перед обработкой данным составом, проведите предварительную очистку топливного бака от коррозии, ржавчины, масляных остатков и элементов воды. Обязательно хорошо высушите поверхность, затем заткните отверстие бака пробкой.
  • Смешивайте полимерную базу с закрепителем строго придерживаясь мерной таблицы (Данного количества должно хватить на разовую обработку бака).
  • После смешения двух жидкостей, как можно скорее начните обработку топливного бака. Реакция затвердения начинается практически мгновенно и чем больше времени проходит с начала реакции, тем быстрее увеличивается вязкость состава. Это может привести к неоднородной обработке поверхности.
  • Шприц, а так же мерный стаканчик после использования следует вымыть (используйте очиститель фирмы WAKO’S) и хорошо высушить. Они многоразовые, поэтому используйте их при повторных обработках.
  • В случае, если Вы используете состав в топливном баке, в котором была, или есть ржавчина, мы рекомендуем Вам провести обработку два раза (Обработку один раз можно проводить при отсутствии ржавчины и коррозии, а так же на новом баке).
  • Старайтесь проводить сушку преимущественно термическим путём (В случае, если излишки состава всё-таки остались на дне и термическая сушка не завершила процесс, оставьте топливный бак сушиться естественным путём до полного высыхания в течение нескольких дней).
  • Не проводите обработку повторно, пока не убедитесь в том, что первый слой уже «схватился»
  • Не используйте излишки состава, осевшие на дне бака для повторной обработки.
  • Если состав попал на внешнюю поверхность топливного бака, удалите его как можно скорее.
  • Не проводите обработку составом в топливных баках с затруднённой десорбцией топливного крана и фильтра.
  • Проводите обработку в хорошо проветриваемом помещении.
Читайте также:  Unipump inoxvort 1100 sw

Тщательно удаляйте излишки состава, скапливающиеся на дне бака. Если этого не сделать, оставшийся состав не позволит затвердеть обработанному слою, и Вы не добьётесь эффективного результата. В общей сложности лишнего состава будет чуть меньше половины всего количества

Пожалуйста, следите за тем, что бы состав не попадал на болты, гайки и другие сопутствующие детали топливного крана. Если же капли состава попали на их поверхность, как можно скорее удалите пятна

Для того, что бы капли состава не попадали на фланец и крышку топливного бака, затрудняя процесс его закрытия, укройте их от воздействия средства путём закрытия полиэтиленовой плёнкой

При использовании состава на топливных баках байков и мотоциклов, обязательно снимайте сетчатый пластмассовый топливный фильтр перед обработкой

Не сушите обработанный топливный банк на печи или других обогревательных приборах. Избегайте нагревания дна бака до крайне высоких температур. Не нагревайте топливный бак выше температуры в 100°С, так как это может привести к образованию пузырей внутри бака и повлечь за собой ряд сложноустранимых проблем.

Наверно, самая короткая запись про бак. Но необходимая.
В общем, после подготовки бака, необходимо его обработать для дальнейшей защиты. После того, как пройдет его установка, следить за его состоянием возможно будет только снизу, захватывая дно и чуток по бокам. Следовательно, нужно со всех сторон нанести защитное покрытие.

Бак мне пришел, напомню, весь во ржавчине по верхней части. Тщательный осмотр в конце подготовки показал, что имеются три микродырочки. К тому же верх бака постоянно держит на себе грязь, соль и прочую белиберду с наших дорог, которая затем там месяцами киснет. Возможные проблемы с горловиной ситуацию усугубляют крайне значительно.
Также, верх у бака был не обработан. Скорее всего, его обрабатывали, когда он был установлен на автомобиле. Без какой-либо подготовки. Вот и имеем в итоге то, что имеет нас.

Было решено, что самый простой и одновременно надежный способ, это нанесение трех ( в теории) слоев — грунтовка, мастика, антигравий. По факту их, конечно, побольше. Как минимум два слоя грунта, несколько тонких слоев мастики (чтоб скрепилось получше, каждый новый слой накладывался на подсыхающий старый, за исключением первого — первый как наложился так в течении суток и сох), пара — тройка слоев антигравия. Как говорится, Машу каслом не испортить!

Формально, после грунта можно положить краску. НО — краска после высыхания делается менее зернистой, чем грунт. Следовательно, нужно снять ей верхний слой, подшкурив шкуркой примерно 600 единиц, чтобы получились грамотные риски. Второе НО — краска ложится очень тонким слоем, снимая ей верхний слой — мы еще больше его утончаем. А также краска наносится гораздо сложнее. Опять же, она стоит денег. Да и какую попало брать тоже не следует.
Ну и стоит ли игра свеч?

Кому не нравится — могут пинать и делать так, как считают нужным. Я лично делаю под себя, чтоб поставить — и забыть на долгий срок.

Значит, грунтовка. Она бывает разная, но я купил антикоррозионный грунт от Hi-Gear. Штука проверена по качеству еще до меня с тех пор, когда я был безлошадным. Вещь нарасхват, у нас сразу разбирают. В итоге мне достался с красным оттенком (бывает еще серый и черный). Но муравьям пофигу, тем более под остальными слоями его не будет видно.

На подготовленный и тщательно обезжиренный бак наносим по инструкции, с расстояния 20-30 сантиметров, ровными полосами, с захватом последующими предыдущих "внахлест". Сохнет быстро, поэтому не расслабляемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *