Чем промыть масляный радиатор

Указанные этапы работы следует проводить при:

Установка новой или оборотной коробки передач

Процесс промывки может проводиться только при снятой автоматической коробке передач.

Последовательность действий:

Автоматическая коробка передач снята.

К отходящим от автоматической коробки передач маслопроводам подсоединить соответствующие штуцеры (см. дальнейшее описание).

Подсоединить соединительный трубопровод 17 2 019 от устройства подачи масла с помощью быстродействующей муфты.

Подсоединить сливной трубопровод 17 2 018 с помощью быстродействующей муфты.

Открытый конец сливного трубопровода опустить в подходящий приемный сосуд.

С помощью устройства подачи масла, промыть трансмиссионным маслом, ок. 1 литра, (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей) каналы подачи масла и масляный радиатор.

Отсоединить быстродействующие муфты.

Промыть маслопроводы/масляный радиатор трансмиссионным маслом, прим. 1 литр, (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей) в обратном направлении.

Отсоединить быстродействующие муфты, удалить штуцеры.

Надлежащим образом утилизировать масло для промывки, ни в коем случае не использовать повторно.

Схема установки для промывки автоматической коробки передач A5S 310Z, A5S 560Z, A5S 360R/390R, A4S 200R, A5S 325Z, GA6HP26Z

1) Масляный радиатор коробки передач с трубопроводами

2) Устройство подачи масла

3) Сосуд для стока масла

17 2 011 Штуцеры для подсоединения трубопроводов (1) масляного радиатора со стороны коробки передач

17 2 015 Подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Deutsche Tecalemit или

17 2 016 подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Horn

17 2 017 Быстродействующая муфта (2 шт.)

17 2 018 Шланг к сосуду (3) для стока масла

17 2 019 Шланг к устройству (2) подачи масла

17 2 021 Крепежная пластина для штуцеров 17 2 011 со стороны коробки перед A5S 325Z, GA6HP26Z

Схема установки для промывки автоматической коробки передач A4S 310R

1) Масляный радиатор коробки передач с трубопроводами

2) Устройство подачи масла

3) Сосуд для стока масла

17 2 012 Штуцеры (2 шт.) для подсоединения трубопроводов масляного радиатора (1) со стороны коробки передач

17 2 015 Подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Deutsche Tecalemit или

17 2 016 подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Horn

17 2 017 Быстродействующая муфта (2 шт.)

17 2 018 Шланг к сосуду (3) для стока масла

17 2 019 Шланг к устройству (2) подачи масла

Схема установки для промывки автоматической коробки передач A4S 300J

1) Масляный радиатор коробки передач с трубопроводами

2) Устройство подачи масла

3) Сосуд для стока масла

17 2 012 Штуцеры (2 шт.) для подсоединения трубопроводов масляного радиатора (1) со стороны коробки передач

17 2 014 Пустотелый болт для подсоединения трубопроводов (1) масляного радиатора со стороны коробки передач

17 2 015 Подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Deutsche Tecalemit или

17 2 016 подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Horn

17 2 017 Быстродействующая муфта (2 шт.)

17 2 018 Шланг к сосуду (3) для стока масла

17 2 019 Шланг к устройству (2) подачи масла

Схема установки для промывки автоматической коробки передач A5S 440Z

1) Масляный радиатор коробки передач с трубопроводами

2) Устройство подачи масла

3) Сосуд для стока масла

17 2 012 Штуцеры (2 шт.) для подсоединения трубопроводов масляного радиатора (1) со стороны коробки передач

17 2 013 Пустотелый болт для подсоединения трубопроводов (1) масляного радиатора со стороны коробки передач

Читайте также:  Принтер canon mp250 ошибка 5200

17 2 015 Подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Deutsche Tecalemit или

17 2 016 подсоединительный элемент устройства (2) подачи масла фирмы Horn

17 2 017 Быстродействующая муфта (2 шт.)

17 2 018 Шланг к сосуду (3) для стока масла

Класс 62с, 13щ № 114851

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СПОСОБ ПРОМЫВКИ САМОЛЕТНЫХ МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ заявлено 13 февраля 1958 г. за М 592685 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Способы промывки самолетных масляных радиаторов, например, креолином, и устройства для осуществления этих способов, включающие в себя баки с подогревателями для подогрева промывочной жидкости, насос и систему трубопроводов для подвода в радиатор и отвода из него промывочнсй жидкости, изве"тны.

Однако они не обеспечивают непрерывного эффективного взбалтыв",ния промывочной жидкости, циркулирующей во внутренней полости радиатора, и поэтому не вся внутренняя поверхность радиатора очищается от смолистых отложений.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения непрерывного эффективного взбалтывания промывочной жидкости, циркулирующей во внутренней полости радиатора, направление потока ее циклично меняется. Цикличную перемену направления потока промывочной жидкости осуществляет распределительный золотник, в цилиндре которого возвратно-поступательно перемещается шток с укрепленными на нем двумя поршням,и.

На чертеже приведена схема устройства для промывки масляных радиаторов горячей фенольной жидкостью и затем горячей чистой водой.

Промывочная горячая креолиновая жидкость подается к шестеренчатому насосу 1 из бака 2 заборной трубкой 3 по трубопроводу 4. Насос

1, приводимый во вращение электродвигателем (на чертеже не показан), нагнетает промывочную жидкость по трубопроводу 5 в сетчатый фильтр 6 и далее по трубопроводу 7 в цилиндр 8 распределительного золотника через окно 9. В цилиндре 8 возвратно-поступательно циклично перемещается шток 10 с закрепленными на нем двумя поршнями 11 и 12.

Перемещение штока 10 и поршней 11 и 12 производит кулисная передача 13, сочлененная с редуктором 14„приводимым во вра1цение от привода насоса 1 посредством ременной передачи 15 автомобильного типа.

Поршни 11 и 12, перемещаясь в цилиндре 8, поочередно перекрыва¹ l1 l851 ют окна 16 или 17 и обеспечивают изменение направления потока циркулирующей промывочной жидкости по трубопроводам 18 и 19. При перекрытом окне 17 промывочная жидкость из цилиндра 8 через окно 16 по трубопроводу 18 направляется в промываемый радиатор (на чертеже не изображен) и возвращается обратно в цилиндр 8 по трубопроводу 19 через окно 17, и через окно 20 по трубопроводам 21 и 22 возвращается обратно в бак 2.

При перекрытом окне 16 промывочная жидкость из цилиндра 8 через окно 17 по трубопроводу 19 направляется в радиатор и возвращается обратно по трубопроводу 18 через окно 16 и через окно 28 по трубопроводам 21 и 22 возвращается обратно в бак.

1 онец трубопровода 22 имеет изгиб и введен в нижнюю часть бака

2 под центральным отстойником 24 под таким направлением, что вытекающая из него жидкость имеет круговое вращение. Вынесенные промывочной жидкостью из радиатора твердые частицы отложений осаждаются в отстойнике 24. По мере накопления в отстойнике 24 твердых частиц они сливаются из него через сливной кран 25. Для предупреждения попадания твердых частиц в насос 1, конец заборной трубки 3 размещен в нижней части бака 2 выше изогнутого конца трубопровода 22.

Промывка радиатора горячей креолиновой жидкостью производится вначале под давлением в четыре атмосферы. По мере очищения поверхности радиатора от отложений давление снижается до двух атмосфер при полностью закрытом редукционном кране 26.

Читайте также:  Что нужно знать для создания роботов

Излишняя жидкость, подаваемая насосом 1, стравливается редукционным краном 26 обратно в трубопровод 4. Трубопровод 4 сообщен с атмосферой и с верхней частью бака 2 посредством трубопровода 27 и крана 28.

Давление в нагнетаемой магистрали контролируется двумя двойными манометрами 29 и 80. Манометр 29 подключен к трубопроводам 5 и 7.

Развилка показаний его стрелок показывает степень засоренности сетчатого фильтра 6. Манометр 80 подключен к трубопроводам 18 и 19 и показывает промывочное давление в радиаторе. Перемена направления потока происходит через каждые семь сек. без гидроударов.

По окончании промывки радиатора креолиновой жидкостью он промывается чистой горячей водой. Для этого бак 2 отключается от магистрали устройства кранами 31 и 82, а кранами 38 и 84 включает"я в магистраль бак 85, в котором находится горячая вода. По конструкции н монтажной схеме бак 35 идентичен с баком 2.

Подогрев промывочных жидкостей производится непосредственно в баках 2 и 35 горячей водой, циркулирующей в змеевиках 86 и 87, размещенных внутри баков 2 и 35. Горячая вода подается в змеевики 86 и 87 из постороннего источника.

Подогрев промывочных жидкостей может производиться также и электронагревательными элементами (на чертеже не показаны), размещаемыми внутри баков 2 и 85.

Температура промывочных жидкостей контролируется двумя термометрами 38 и 89. Приемники 40 и 41 термометров 38 и 39 подключены к бакам 2 и 85. Управление агрегатами устройства производится с пульта управления.

1. Способ промывки самолетных масляных радиаторов, например, креолином, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взбалтывания промывной жидкости во внутренней полости радиатора, циклично

¹ 114851 изменяют направление потока протекающей через радиатор промывной жидкости.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее в себя баки с подогревателями для промывной кидкости, насос и систему трубопроводов для подвода в радиатор и отвода из него промывной жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью циклического изменения направления потока промывной жидкости, нагнетательный для промывной жидкости трубопровод сообщен с подводящим и отводящим промывную жидкость в масляный радиатор патрубками через распределительный золотник, получающий перемещения от приводного для насоса электродвигателя.

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Промывка колой

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Читайте также:  Как состыковать ванну с плиткой

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *