Чем смазывают газовые краны

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Читайте также:  Размеры диванных подушек стандартные

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

Читайте также:  Гребень для машинки для стрижки philips

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Обычный пробковый газовый кран.

Очень туго поворачивается (открывается и закрывается) как и чем его можно смазать.

Сразу же хочу отметить, если Вы имеете в виду уже установленный газовый кран, то однозначно и без вариантов, смазать его самостоятельно не получится.

Для того чтобы смазать кран, его надо демонтировать, чтобы демонтировать кран надо перекрыть газовый стояк в доме.

Такие работы должны выполнять специалисты с допуском.

Если же Вы купили "тугой" газовый кран, или это вообще кран б/у, то его установкой всё равно занимаются специалисты, а вот смазать можно попробовать самостоятельно.

Нужна специальная смазка для газовых кранов (речь идёт об "обычных" пробковых газовых кранах).

Вот не плохая смазка

Читайте также:  Нужно ли шпаклевать бетонные стены

Кран надо разобрать.

В противоположной стороне от "барашка" (вентиля) крана есть резьбовая заглушка.

В заглушке прорезь под плоскую отвёртку.

Под заглушкой пружинка, достаём её.

Этой же отвёрткой нажимаем (но не сильно) на пробку крана и чуть поворачиваем её.

Достаём конусную пробку из крана.

Очищаем внутреннюю поверхность крана от остатков старой смазки.

Очищаем пробку от смазки (можно бензином).

Протираем и пробку и внутреннюю поверхность крана чистой тряпкой.

Далее (удобно пальцем) наносим на пробку тонкий слой смазки.

Устанавливанием пробку на место (в корпус крана).

Затем плотно набиваем смазку в полость крана.

Устанавливаем пружинку на место.

Закручиваем заглушку, можно ещё и резьбу заглушки смазать этой же смазкой.

Всё, пробуем поворачивать "барашек" крана в разные стороны, он должен поворачиваться, без усилий.

Графиткой надо. Связующее масло в ней пусть потом выгорит – графит останется и будет долго ещё "мазать". А заводская могла быть светлей хорошей графитки из-за экономии, "разбавляли" солидолом м.б. (или вообще одним солидолом мазали).

А это вот нехорошо – секреты разглашать ;))
С уважением, Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *