Чем убрать клей от пленки

Защитные пленки тренд последних лет. Новая машина из салона делает первую остановку в студиях оклейки. Кто-то закатывает в прозрачный полиуретан весь кузов, кто-то ограничивается передком, «малоимущие», но «многохотящие» клеят полосочку на капот.

Но новые авто и тренды, сейчас нас интересуют мало, как и не интересуют ответы на вопросы «как поклеить» и «чем поклеить». По этим темам в интернете публикаций дофига и в них «каждый суслик агроном».

Сейчас разговор про тех, кто клеился давно. У кого выцвел винил, у кого пленка скукожилась, у кого прозрачная ПВХ пленка стала предательски желтой, каким желтым бывает снег зимой… про тех, кто решил демонтировать, снять пленку с машины.

Пленщики обещают, что пленка без проблем снимается с машины и через год, и через два, и через пять. Все так, если вы клеили прозрачный полиуретан, и этот полиуретан премиальных брендов (Сантек, Стек, Люмар). Эти пленки снимаются на раз два и никакого клея не остается.
Но раз уж вы читаете эту статью, значит «беспроблемный демонтаж» не ваш случай.

Остальные пленки снимаются с косяками. Или отрывается мелкими кусочками, или остается липкий клей, или отрывается вместе с краской, или все проблемы сразу.

Чем херовей вам налепили пленку, например колондрированную, тем сложнее ее оторвать. Чем дольше пленка была на кузове, тем сложнее она снимается — высох клеевой слой, пленка дубеет и становится похожа на заплавленную пластмасу.
Во всех местах, где края пленки дополнительно фиксировали праймером (усилитель адгезии), высок риск подорвать лкп.

Дальше разбираемся с чего начинать демонтаж, что потребуется и как избежать проблем.

Температура. Первое и основное, что позволит «нормально» снять пленку без клея на деталях, подрыва краски и прочей головной боли.
Окружающая температура и температура кузова должны быть не ниже 30˚c и в этой температуре машина должна отстояться хотя бы пару часов. Если ждать некогда или температура не подходящая, придется вооружаться…

Читайте также:  Ардо режимы стирки перевод

Тепловая пушка, которой пользуются мастера натяжных потолков, штука классная, но где ее взять? Поэтому выбираем или технический фен или парогенератор, можно бытовой.

У фена площадь нагрева меньше, а риск прожечь лак выше. У парогенератора площадь больше, шансов обжечь пальцы или лак почти нулевые, но будте готовы, что проведете пару часов в луже, пока будете прогревать пленку для ее безболезненного демонтажа.

Второе — угол, под которым вы тянете пленку. Если с температурой все в порядке, то правильный угол отрыва пленки от детали станет ключевым моментом. Если угол неправильный, то вся клеевая подложка останется на кузове, т. е. вы оторвете пленку от клея, а не клей от авто.

Увы, транспортир тут не поможет и универсального скилла не предусмотрено. Возьмитесь за край пленки. Начните его оттягивать, миллиметр за миллиметром, слегка приподнимая над поверхностью, и внимательно следите за клеем.

Как только клей начинает отставать от пленки — меняйте угол отрыва пленки: опустите ниже или поднимите выше. Все время следите за клеем.

Когда клей остался полностью (редко встречается) или местами, его надо очистить.

Не надо рукожопить антисиликонами, уайтспиритами, обезжирками. Игнорируйте форумы а-ля «очумелые ручки», которые обязательно посоветуют облить пятна клея кока-колой, жидкостью для снятия лака или соскоблить строительным шпателем. Забудьте об агрессивных растворителях, которыми вы смывали краску с заборов. Никаких смывок для масляных красок, 646-ых растворителей и прочей «жижы», которая познакомить вас с малярной мастерской.

Чтобы с детали кузова очистить остатки клея после пленки нужен ОЧИСТИТЕЛЬ КЛЕЯ. Да, такой есть. Вот, например:

Обратился к нам клиент по вопросу полной полировки автомобиля Lexus с одной оговоркой: морда машины в пленке, ее нужно снять, т.к. пленка выглядит уже плохо.

Читайте также:  R teck маркер для печатных плат

Машину приняли в работу и первым делом начали со снятия пленки с капота, передних крыльев, переднего бампера и зеркал. Детали прогревали феном и снимали эту чудо пленку. Пленка снималась очень плохо и рвалась кусками. Работы производились аккуратно и без лишних усилий, что б не оторвать вместе с пленкой краску в местах сколов и вздутий под пленкой. Но все это оказалось не самой главной проблемой.

После снятия защитной пленки с деталей автомобиля, на поверхности деталей осталось очень много клея.

Начали протирать обезжиривателем, спиртом — опа! Не помогает!
Этот клей не становится мягким не стирается тряпкой после замачивания стандартными средствами.
Далее пошел подбор методов и средств: уайт спирит, бензин, растворитель 646, полироль абразивная…

На этой машине получился полный пакет неприятностей какие только возможны. Прежде чем приступить к полировке понадобилось удалить с машины:
— Остатки клея после демонтажа дешевой защитной пленки;
— Опыл / крапинки строительной краски — машина проезжала мимо окрашиваемых дорожных конструкций и присутствовали мелкие светлые точки;
— Битумные пятна на порогах и боковых поверхностях автомобиля.

Все эти загрязнения потребовали дополнительного времени и машину понадобилось оставить на второй день.
Наконец-то после очищения кузова от всех выше перечисленных видов загрязнений пошел процесс полировки кузова.

Вот он результат выполненной работы. Машина отражает все вокруг. Сколы подкорректированы.

Демонтаж клея

Как правило, самое сложное и трудоемкое в процессе демонтажа – это именно снятие клеевого слоя с пленки. Особенно это усугубляется на таких поверхностях как ПВХ, автомобиль, поликарбонат. Причем у каждой поверхности свои тонкости.

ВИДЕО удаление клея

    Дата загрузки: 2018-02-05

Как убрать клей от пленки с автомобиля

1. Снять клей со стекла

Это в первую очередь относится к витринным окнам и стеклам автомобиля. Не большой слой клея легко удаляется тряпочкой с растворителем. Ну а если клея осталось много, то при попытках удаления тряпкой, он просто будет скатываться и размазываться по стеклу. В таком случае клей удаляют скребком (можно использовать лезвие от канцелярского ножа, шпатель), предварительно смочив поверхность спиртом или мыльной водой. Остатки удаляют тряпкой, смоченной растворителем или спиртом.

Читайте также:  Чем оттереть пластик на окнах

2. Как снять клей после удаления пленки с автомобиля

Сложность такого демонтажа заключается в том, чтобы не повредить поверхность автомобиля.

Небольшое количество клея легко смываться Уайт спиритом, спиртом, немного сложнее теплой водой. Обязательно убедитесь, что выбранный вами растворитель не растворит лакокрасочное покрытие автомобиля.

Немного сложнее снять с авто толстый слой клея. Так как при демонтаже клея с автомобиля скребок и другие острые, твердые предметы использовать нельзя. В этом вам помогут полутвердые предметы, которые не смогут поцарапать машину, но прекрасно снимают мягкий клей. Например, пластиковая карточка, можно даже визитку использовать, но понадобится несколько штук. Для этого предварительно смягчите клей спиртом, а затем удалите его торцевым краем визитки. Остатки снимают тряпкой. См видео.

ВИДЕО демонтаж клея

    Дата загрузки: 2018-02-05

Демонтаж клея от виниловой пленки

Демонтаж клея с листовых пластиков.

Тут все зависит от самого пластика и его поверхности. В большинстве случаев клей сниматься также как и с авто. Но большинство пластиков не так сильно бояться растворителей, поэтому в отличие от автомобиля можно применять более сильные средства (необходимо предварительно проверить, не растворит ли выбранный растворитель пластик где-нибудь на небольшом кусочке материала). А вот скребок подойдет только мягкий, особенно для ПВХ, так как поверхность мягкая и ее легко повредить. Но это легко компенсируется растворителем, так как он намного сильнее смягчает клей, чем спирт и сильно упрощает его демонтаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *