Цветы для школьной клумбы

Все любители цветов стараются создать постоянно цветущий сад, но если земельный участок не очень большой, то вполне хватит и шикарной клумбы. Для неё можно подобрать декоративные культуры, распускающиеся поочередно, в течение теплого периода, с ранней весны до поздней осени. Выбор можно остановить как на однолетних, так и многолетних культурах, а ещё фактурных хвойных или необычных злаковых растениях.

Содержание:

Цветы для клумбы непрерывного цветения

Клумба запестреет уже ранней весной, если на ней высадить первоцветы: пролеску, хионодоксу, мускари, пахучие гиацинты и разнообразные крокусы, а также яркие морозники. Эти первые цветы будут очень долгожданными после зимы и украсят своими красками первые весенние дни.

На смену первоцветам заиграют красками анемоны, примулы и синий барвинок.

Анемоны

А также красивые, многообразные и очень эффектные петунии и виолы.

Петунии

Ни одна клумба не сможет обойтись без нарциссов и тюльпанов, выбор которых так велик, что удовлетворит вкусы даже самого придирчивого цветовода.

Нарциссы

В последнее время все чаще свободные уголки сада украшают миниатюрными ботаническими тюльпанами. Наибольшей популярностью пользуются сорта Урумийский, Хегера «Маленькая принцесса», Тарда. Нельзя не отметить тюльпан превосходный, который из одного стебелька выпускает по 3 цветка ярко-красного цвета с заостренными лепестками.

Тюльпаны

Обязательно следует предусмотреть место и для куста пахучего пиона, корневого или древовидного. Оба представителя славятся своими огромными махровыми цветками.

Пионы

В это же время начинают красоваться рябчик императорский, ландыши и бородатые ирисы.

Ландыши

Бородатые ирисы

Ближе к жарким летним дням зацветут маки, львиный зев и дицентра с ее разбитыми сердечками-цветами.

Маки

Львиный зев

Дицентра

Хорошо будут смотреться на цветущей клумбе и аккуратные островки колокольчика гарганского, которые можно высадить у самого подножья, вблизи камней, бордюра или прочего ограждения цветочного оазиса. Для этих же целей можно использовать всевозможные очитки, обриету, алиссум скальный и флокс шиловидный.

Алиссум

Флокс шиловидный

Цветущие коврики этих почвопокровных растений станут прекрасным дополнением фона для любого крупного растения, придавая почве сказочный вид.

Ну и, конечно, нельзя оставить без внимания королеву цветников – розу. Украшая ограниченный участок земли можно остановить свой выбор на штамбовых представителях или же эффектных плетистых розах.

Розы

Можно использовать не столь распространенную розу сморщенную, больше известную как разновидность крупноплодного шиповника. Ее цветы, диаметром до 8 см, не только красивы, но и обладают чудесным ароматом.

А осенью, этот куст порадует и огромными плодами, до 3 см, очень заметными на фоне увядающей багряной листвы.

Не менее оригинальны и лилии. В настоящее время селекционеры могут порадовать как сложными экземплярами с огромными пахучими, до 20 см. в диаметре цветами, так и совсем неприхотливыми восточными или азиатскими гибридами.

Лилии

Цветник не потускнеет, если на нем высажены флоксы, маттиола, душистый табак. Их насыщенные цвета и приятные запахи наполняют воздух до осени.

Душистый табак

В более прохладные дни начнут радовать астры, осенние бархатцы, георгины и хризантемы, которые цветут до первых заморозков.

Астры

Бархатцы

Георгины

Хризантемы

Высадив в цветник несколько необычных растений, таких как императа цилиндрическая, мискантус китайский, овсец вечно зеленый или осоку, в сочетании с можжевельником или туей западной, любоваться клумбой, можно будет и зимой, когда первый снег или иней украсит эти растения.

Многолетние весенние цветы для клумбы

Подснежник (Галантус)

Этот цветок популярен у цветоводов из-за цветения, когда вокруг еще лежит снег. Растение отличается небольшой высотой 12-15 сантиметров с двумя листьями. Дикий вид цветет рано в апреле, как только растает снег и даже на фоне снега. Существуют и садовые виды, которые с успехом можно выращивать растение любит участки, на которые не попадают прямые солнечные лучи.

Подснежник

К почвам не прихотливо, но не любит чрезмерно увлажненных мест. Так как садовые виды подснежника появились из дикорастущих растений, они очень морозостойкие растения.

Размножение происходит двумя путями:

  • Семенами, которые высевают в летнее время без предварительной обработки после их сбора с растений. Но этот путь долгий, из за того что первые ростки появятся только весной следующего года. После укрепления молодых растений их пересаживают на постоянное место.
  • Луковицами: их выкапывают во второй половине лета, отделяют детку, просушивают и в начале осени высаживают на постоянное место. Расстояние при посадке у больших луковиц 7-10 сантиметров друг от друга, а мелкие луковицы сажают на расстоянии 3-5 сантиметров друг от друга.

Сцилла (голубой подснежник)

Растение семейства лилейных, за ранее цветение и синий цвет цветков и получил свое название. Растение имеет ярко-зеленые и широкие листья, которые расположены розетками по 3-4 штуки и несколько красивых синих цветков.

Сцилла

Цветы предпочитают рыхлые и полузатемненные почвы. Хорошо переносят зиму, размножаются как и подснежник (семенами и луковицами). При посеве семян всходы появляются только на 3-5-й год. Отлично подходят к выгонке для раннего цветения в середине зимы.

Мускари (Мышиный Гиацинт)

Красивое растение из семейства лилейных. Цветы разной окраски: голубые, белые, лилово-синие. Морозоустойчив, растет на одном месте 4-5 лет. Размножается как и все луковичные растения деткой, реже семенами, так как всходы появляются только через несколько лет.

Мускари

Посадка луковиц производится в конце лета, цветы на растениях появляются на следующий год. Повсеместно используют в выгонке.

Крокус

Является одним из самых распространенных раннецветущих растений. Существуют крокусы, которые цветут рано весной, а есть такие, которые цветут поздно осенью. Растения небольшие до 14 сантиметров, цветки имеют различную окраску (от белой до желтой).

Крокус

Редкая особенность растения — это листья, которые вырастают только после окончания цветения. Для размножения используют клубнелуковицы, детку и семена. Очень хорошо поддается выгонке и обильно цветет в зимнее время.

Для получения свежих и красивых цветов зимой, поздней осенью в приготовленную смесь, состоящую из двух частей дерновой земли и по одной части листового перегноя и речного песка. Через примерно два месяца крокус зацветает.

Нарциссы

Повсеместно распространены у любителей цветов за раннее цветение и красивые, приятно пахнущие цветки. Для этих цветов готовят обильно удобренную и хорошо разрыхленную почву. Луковицы нужно сажать осенью (сентябрь-октябрь) на небольшую глубину (примерно 10 см.) и мульчируют перегноем. Луковицы зимуют и весной обильно цветут.

Нарциссы

В основном размножается деткой (мелкие луковицы), их в конце лета отбирают из крупных, просушивают и высаживают в сентябре. Также, как и крокусы, подходят для зимней выгонки, важно не забывать постоянно держать землю во влажном состоянии.

Тюльпан

Луковичное растение семейства лилейных. В настоящее время изучены более 120 диких видов цветов и выведены, как садовые цветы несколько тысяч сортов и гибридов. Тюльпаны делятся на 4 группы: рано цветущие, средние по срокам цветения, поздно цветущие и дикорастущие.

Размножаются семенами или вегетативно. Но на практике используют размножение луковицами и деткой, для этого в конце лета когда листья растения уже высохнут выкапывают луковицы. Их хорошо просушивают и отделяют мелкие от крупных.

Тюльпаны

Луковицы диаметром больше 2 сантиметров уже можно использовать для цветения, более мелкие требуют одного или двух лет доращивания.

Тюльпаны любят рыхлые, хорошо удобренные почвы с нормальной освещенностью. Эти цветы не любят слабоосвещенных мест и кислых почв, на которых растения будут плохо развиваться и часто болеть.

Тюльпаны — лучшие цветы для выгонки в комнатных условиях. В конце сентября берут самые лучшие луковицы и сажают их в горшочки по одной луковице в каждой. Готовят почвенную смесь из дерновой земли, перемешанной с перегноем и песком.

Читайте также:  Не запускается htc desire

Землю в горшочках обильно поливают, а для сохранения влаги посыпают опилками. Затем ставят на 1.5-2 месяца в помещение с температурой не более 3-7 градусов. После этого горшки ставят на теплый подоконник, и через 25-30 дней растения зацветают. Срезанные цветки тюльпанов долго хранятся в свежей холодной воде, за что особенно популярны в цветочной индустрии.

Эти цветы для клумбы неприхотливы как к почве, так и к уходу, поэтому с их выращиванием справиться даже начинающий цветовод-любитель.

Ирис многолетний для клумбы

Этот цветок отличается особым изяществом. Невозможно отвести взгляд от его королевской красоты и удивительно утонченной формы. В переводе с греческого «ирис» обозначает – радуга. По легенде богиня Ирида, сходила на землю к людям именно по радуге. Такое название эти цветы получили еще в 4веке до нашей эры.

Ирис многолетний для клумбы

Существует очень интересная легенда о том, как цветок распространился по всей земле. Первоначально ирисы произрастали только в древней Азии, но птицы, населявшие там леса и сады, разнесли по всему миру семена этого растения.

Всем известный город Флоренция, получил такое название лишь потому, что все его границы были засажены цветущими ирисами.

На сегодняшний день существует более 250 видов ирисов. Они растут на всех континентах. Только в широтах современной России можно насчитать около 60 видов этого цветка. Ирис дальний, и более древний сородич гладиолуса.

Среди всего многообразия ирисов наиболее популярными являются: сибирские, бородатые и японские виды. Также весьма популярен болотный вид ириса ярко-желтого цвета.

Бородатый ирис – очень интересный цветок. По краю его лепестком располагаются нежные, цветные волоски, которые по своему виду очень напоминают бородку.

Особенностью сибирских ирисов является их особая устойчивость к низким температурам и не прихотливость к условиям произрастания.

Ирисы японские дольше всех сохраняют свой декоративный вид и цветение. Разделять их можно один раз в семь лет, ранней осенью или весной.

Болотный ирис – это дикое растение, но оно очень привлекает человека своим ярко желтым окрасом. Размножается болотный ирис семенами, которые попадая в воде, легко локализуются в новых местах произрастания.

Пион многолетний для клумбы

Этот удивительно красивый цветок можно по праву назвать королем среди растений. Помимо своего яркого окраса, пион обладает особенным, очень нежным ароматом. Его невозможно спутать с другими цветами.

Пион многолетний

Мало кто знает, что пион наделен глубоким философским смыслом. Согласно древнейших записей ученых Китая, пионы символизируют основополагающие позиции любого человека – любовь и семью.

Мак

Эти легкие, казалось бы, невесомые растения привлекают своими яркими и крупными цветками. У отдельных видов мака разные по цвету бутоны. Оттенки варьируются от чистого белого цвета до насыщенных тонов пурпурного и фиолетового.

Маки

Особенность мака – быстро опадающие лепестки цветов. Также коробочка мака дает самое большое количество очень мелких семян. Их численность может достигать более 300 тысяч штук в одном цветке.

Мак широко применяется как в лечебных целях таки в кулинарии. Поэтому маки очень часто можно увидеть и на приусадебных участках садах, огородах. Благодаря своей неповторимой красоте маки высаживают на клумбах с чисто декоративной функцией.

Маки создают прекрасные композиции с другими цветами. Интересно смотрятся цветочные композиции из маков различных цветовых оттенков.

Широкое распространение мак получил не только благодаря своим декоративным, лечебным и практичным свойствам. Маки весьма неприхотливы в уходе. Его можно высаживать в любой грунт он будет радовать вас яркими цветками не один год.

Анемоны

Эти многолетние, травянистое растение не часто можно встретить на клумбах или в саду. Однако своими цветами они способны украсить любой участок. Особенно эффектно смотрятся анемоны на фоне камней в сочетании с другими растениями.

Анемоны

Анемона относиться к семейству лютиковых, и насчитывает в себе более 120 различных видов. Как правило, это теплолюбивое растение хорошо растет южной температурной зоне.

Древние греки называли анемоны – « дочь ветров». Они считали, что ветер помогает распуститься или закрыться бутону цветка. Но, конечно же, это не так. В действительности цветки анемона настолько нежные, что под воздействием ветра, крупные, но довольно хрупкие лепестки, сворачиваются.

Анемоны достаточно длинные растения. Тонкие стебли достигают до 50 см в высоту. В зависимости от вида цветка меняется окрас лепестков и чашелистика растения.

Популярность анемоны приобрели благодаря своему длительному цветению. Все лето и осень они будут радовать своим цветом. Анемоны создают прекрасные композиции с кустарниками и деревьями.

Подойдя творчески, с любовью и знанием дела, можно любой клочок земли превратить в райский уголок, который будет радовать своей неувядаемой красотой, сменой цвета и живой фактурой. Главное помнить – не следует высаживать все, выбирайте только то, что ближе по духу и настроению.

Как выбрать цветы для дачи — советы эксперта

Фото галерея цветов для клумбы

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

«Цветы для школьной клумбы»

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша!»

Информационная карта проекта

«Цветы для школьной клумбы»

Обучающиеся 3Б класса

Учитель начальных классов Жукова Ирина Владимировна

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка, создание клумбы, ухаживание за посаженными цветами.

Сроки реализации проекта

Январь – май 2019 года

Весной светит теплое солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени. Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому не только школа должна быть красивой, но и пришкольная территория. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером. Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян; выращивание рассады и высадка ее на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами. Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Привлечь внимание учеников к актуальным проблемам благоустройства

территории через включение младших школьников в реальную практическую деятельность (о зеленение школьной территории – выращивание рассады, создание цветочных клумб ) .

Способствовать повышению общего уровня культуры младших школьников за счет получения дополнительной информации;

Способствовать формированию навыков исследовательской работы.

Развивать навыки командной работы.

Учиться выращивать рассаду в соответствии с рекомендациями для семян.

Учебные предметы, которые затрагивает проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

1. Рассада цветов

2. Клумба, созданная по эскизу.

Результатом труда школьников должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе они получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника от того, что доставили радость сверстникам, родителям, учителям.

Читайте также:  Лист канадского клена рисунок

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта – январь – май 2019 года.

Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Реальный вклад учеников 3Б класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально – полезного дела.

Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию данной цели.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба – приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон. Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течение всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте. При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Этап 3. Создание эскиза клумбы «Клумба школьного двора».

При обсуждении зскизов учитывались:

– выбор семян для посева на клумбе;

– их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте – высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.

2. По продолжительности «жизни» – однолетние, двулетние, многолетники. Известные однолетники-бархатцы, петуния, левкой, календула. Многолетники известные – маки, пионы, розы.

3. По потребности в свете – теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум. Тенелюбивые- папоротники.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растений, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады.

Однолетние – петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.

Многолетние – папоротники, пионы, лилии.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.


Классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел работу по претворению проекта в жизнь:

1.Посев семян в ящики для рассады.

2.Уход за всходами (полив)

4. Подготовка почвы для высадки рассады.

5.Высадка рассады в грунт.

6.Уход за рассадой на клумбе.

Этап 7. Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Классным коллективом школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Все этапы работы над проектом были запечатлены на фотографиях.

Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное, благородное. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Проект получил положительную оценку как от учеников нашей школы, так и от администрации. Надеемся, что всё лето и осень созданная клумба будет радовать всех!

Список используемой литературы:

Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. – 20 с.

Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Урожай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.

Проектная работа "Цветы для школьной клумбы" проходила в период с февраля по апрель 2018 года

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветы для школьной клумбы"»

МБОУ СОШ с. Новоалександровка

имени Героя Советского Союза Ф.Д. Глухова

Александрово-Гайского муниципального района

«Клумба школьного двора»

Выполнили: обучающиеся 2 класса

Умбеткалиева Алина Турарбековна

Информационная карта проекта

«Клумба школьного двора»

Обучающиеся 2 класса

Учитель начальных классов

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2018 года

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша!»

Антон Павлович Чехов

Весной приветливо светит солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах от ветра колышется зеленая травка, распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Везде они выполняют свою функцию- расцвечивают жизнь яркими красками декоративных цветов.

Проблема, подлежащая исследованию.

Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Цели:
1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников.
3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.
Задачи:
1.Исследовать специальную литературу по цветоводству.
2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
3.Составить эскиз цветочной клумбы.
4. Вырастить рассаду.
Гипотеза:

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Учебные предметы, которые затрагивает наш проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта – февраль – апрель 2018 года.

Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

Читайте также:  Диван с ортопедическим основанием для ежедневного использования

Реальный вклад учеников 2 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе

Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально – полезного дела

Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба – приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон.

Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течении всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Этап 3. Проведение конкурса рисунков «Клумба школьного двора».

Работа над проектом началась в феврале. Среди учеников нашего класса был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачный проект.

При обсуждении проектов учитывались:

– возможность реализации этого проекта;

– выбор семян для посева на клумбе;

– их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высотевысокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки .

2. По продолжительности «жизни» – однолетние, двулетние, многолетники. Известные однолетники-бархатцы, петуния, левкой, календула.

Многолетники известные – маки, пионы, розы.

3. По потребности в свете – теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые– флоксы, гладиолусы Теневыносливые– астра, дельфиниум . Тенелюбивые– папоротники.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница

Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растения, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады, поиск информации о бархатцах.

Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные и нематодные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.
Этап 6. Посадка растения и уход за ним.

Мы посадили семена бархатцев 20 февраля. 28 февраля появились первые всходы. Ребята ухаживали за растениями: поливали и рыхлили. 6 апреля появился первый бутон, 10 апреля он распустился к огромной радости детей. На сегодняшний день, 23 апреля, бутоны появились на всех саженцах, распустились 4 цветка.
Этап 7. Анализ результатов работы.

Продуктом нашего проекта являются выросшие растения, готовые к высадке на пришкольный участок.

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися нашего класса. Бархатцы будут высажены в клумбу, эскиз которой победил в конкурсе рисунков.

III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего посёлка.

Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией. Надеемся, что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.

Наша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка
Синеглазки и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем – и крохам, и большим!

IV. Список используемой литературы

Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З.. Методы экологических исследований: Пособие для учащихся 7-8 кл. общеобразов. сред.шк. – М.: Л. А. «Варяг», 1995 год;

Викторов Ю. М. и др. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пенд.Опыта шк. – гимназии №168 Санкт-Питербурга).- СПб.: Шк.-гимназия №168, 1998.

Гайсина Р.С. Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе географии: Автореф. дис….канд. пед. наук:/ Ин-т общ.сред. образования Рос. акад. образования.- М., 1998

Обручев С. В. и др. Изучай свой края: Книга юного краеведа. – М.: Молодая гвардия, 1951

Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.

Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология первое сентября: газ. – 2001. – № 42

Ресурсы интернета поисковые программы: Coogle , Yandex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *