Хайджек за колесо своими руками

Вскоре после покупки хай-джека на ДР, вызрела логичная мысль, что поднимать им машину я толком то и не могу, поэтому без «примочек» не обойтись… Но сначала вообще захотел опробовать его в работе и поподнимал Ниву в гараже за бампер в месте крепления.

Работает всё отлично! Только бампер вывернуло тут же, не критично, но даже на глаз видно, залез на бампер, попрыгал, выгнул обратно. Бампер для подъёма надо усиливать. Самый адекватный вариант вижу такой — пара профильных труб и никаких проблем!

Потом поехал за устройством подъёма за колесо. Дали несколько на выбор, в том числе и оригинал. Выбрал китайца, который мне пришёлся даже больше по душе, чем оригинал. Площадка завулканизирована, стропы мощные, прошиты – не имеют возможности смещаться, что исключает поворот колеса, крюки покрыты пластиком.

Первое испытание провёл на сеструхиной L200. Для этого крокодила всё безупречно подошло.

Потом пошёл мучать свою Тойоту. Вот тут длина строп и сыграла негативно. На обычных городских 14” колёсах площадка прошла очень высоко и упёрлась в арку.

Потом, поразмыслив, и поняв, что поворот колеса исключён в такой конструкции, перецепил крюки по-другому и зазор до арки остался 10-15 мм, т.е. в случае чего и пузотёрку быстренько вздёрнуть можно.

Ну и только потом я добрался до Нивы. Тут всё предсказуемо, но хотелось бы длину строп на пару см покороче, ну да ладно, работает всё отлично, я всё равно доволен.

Ну и как видно, пол в гараже выстелен металлическими плитами, а металл по металлу – это скользко… Я как чувствовал, что клюв у домкрата вверх отвернул. Поднимаю, всё так хорошо идёт, и бах! Пятка выскальзывает, домкрат летит на капот, успеваю его рукой ухватить, но всё равно не без последствий. Несколько царапин и маленькая вмятинка, обидно, досадно, но машина боевая готовится + я спокойно к таким повреждениям отношусь. Учусь на своих ошибках…

Читайте также:  Одеяло из шелка отзывы минусы

Ну так вот, спереди то я придумал как поднимать, а сзади бампер у меня, вроде как, новодельный, да и фаркоп мешаться будет, а оказалось, что фаркоп то не мешаться будет, а наоборот поможет. Короче прикупил ещё приблуду для поднятия за фаркоп Tplus T014045. И испытал на Тойоте, т.к. с Нивы у меня сейчас снят.

Всем доброго здоровья!
В этой статье я расскажу об изготовлении своими руками приспособления для реечного домкрата (ХайДжека) для поднятия машины за колесо (lift mate).

Пока силовые пороги для "НИВАндыря" только в проекте, решил использовать реечный домкрат с лифтмэйтом. В продаже это изделие идёт по цене порядка 3 т.р. Решено было не тратить так много денег на простенькую детальку, и сделать её самостоятельно.

Для изготовления потребовалось:
1. 15 см квадрат-трубы 50*50*2мм — остались обрезки от изготовления экспедиционника.
2. Болт М8*80 — 1 шт.
3. Гайка М8 "барашек" — 2 шт.
4. Шайба усиленная d8 — 2 шт.
5. Болт М12*80 — 1 шт.
6. Гайка М12 — 1 шт.
7. Шайба усиленная d12 — 2 шт.
8. Крюк — 2 шт. (стоят по 160 р, мне достались на халяву)
9. Стропа — 60см*4=2м40 см
10. Краска (чуть-чуть)
11. Электроды 3 мм — 3 шт.
12. Пластина металлическая 100*70*5 мм — 1 шт.
13. резина от камеры 100*70мм
14 Клей типа "момент" (чуть-чуть :-))
15 Кусок пластиковой трубы D13мм длинной 45 мм

Сначала обмерил хайджек. В моём случае это китайский Matrix:


В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов.

Читайте также:  Холодильник атлант 2 камерный 2 компрессора инструкция

Материалы и инструменты, которые использовались автором

Список материалов:
– кусок швеллера (на 200);
– профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
– стальная полоса толщина 8 мм;
– болты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:
– сварочный аппарат;
– болгарка;
– сверлильный станок или дрель;
– гаечные ключи.

Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *