Шина ответвительная одна полоса в фазе

Сборная ответвительная шина

Сборные и ответвительные шины представляют собой голые алюминиевые ( или медные) полосы шириной 40 – 100 мм и толщиной 4 – 10 мм. [1]

Сборные и ответвительные шины в ГРУ 10 – 20 кВ выполняются, как правило, из плоских и профильных алюминиевых шин. [2]

Сборные и ответвительные шины распределительного устройства обычно представляют собой голые алюминиевые полосы шириной 40 – 100 мм и толщиной 4 – 10 мм. Фланцы опорных изоляторов бывают круглые, овальные и квадратные. [3]

Монтаж сборных и ответвительных шин на всех присоединениях производят лосле установки камер. [4]

Ошиновка ( сборные и ответвительные шины ) состоит из опорных и проходных изоляторов и закрепленных на них проводников с шинодержателями, соединительными и концевыми зажимами. [6]

Подъем пакетов сборных и ответвительных шин на конструкции; необходимо производить талями, блоками и лебедками соответствующей грузоподъемности. Запрещается находиться под траверсами опор и натягиваемыми проводами во время подъема гирлянд п проводов. [7]

Особенно тщательно на монтаже производят установку, выверку и закрепление сборных и ответвительных шин и присоединение их к контактным выводам аппаратов. Если невозможно изготовить ошиновку с приваренными ответвительными шинами или с отверстиями для их присоединения, то монтаж выполняют в два этапа. [8]

При монтаже распределительного устройства 6 – 10 кв каркасного типа или с кирпичными перегородками сборные и ответвительные шины , заготовленные на МЗУ, устанавливаются на месте монтажа. [9]

Одновременно производится проверка соответствия панелей, устанавливаемой аппаратуры упаковочным ведомостям, рабочим чертежам и исполнительным заводским схемам, а также комплектности сборных и ответвительных шин и арматуры ( реек, держателей, контактных пластин) для монтажа шинок оперативного тока. При обнаружении некомплектности или дефектов должен быть составлен акт с участием генерального подрядчика и заказчика и приняты меры к доукомплектованию заводом недостающих деталей и к устранению им дефектов заводского исполнения. Подача панелей к месту установки внутри помещения щита производится по направляющим швеллерам или непосредственно по черному полу на катках. Расположение щитов в помещениях определяется проектом. Для электростанций напряжение сети собственных нужд 380 В с заземленной нейтралью, для подстанций, оперативные цепи которых питаются от аккумуляторной батареи, напряжение сети собственных нужд 380 В с заземленной нейтралью, для подстанций с переменным оперативным током – 220 В с изолированной нейтралью. [10]

В шкафах снимают листы шинного отсека, освобождают от временного крепления ответвительные шины, удаляют верхние части шинодержателей и на шинодержатели укладывают сборные шины с учетом цвета фаз. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами или сжимами, затем сборные и ответвительные шины закрепляют на шинодержателях. Выводы трансформатора соединяют с шинами распределительного устройства КТП гибким компенсатором на болтах, затем место соединения закрывают коробом из листовой стали, поставляемым в комплекте КТП. После монтажа шин устанавливают приборы и аппараты, демонтированные на время перевозки, и присоединяют их к первичным и вторичным цепям согласно схемам. [11]

Читайте также:  Альпийская горка своими руками пошаговая инструкция видео

В шкафах снимают листы шинного отсека, освобождают от временного крепления ответвительные шины, удаляют верхние части шинодержателей и на шинодер-жатели укладывают сборные шины с учетом цвета фаз. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами или сжимами, затем сборные и ответвительные шины закрепляют на шинодержателях. Выводы трансформатора соединяют с шинами распределительного устройства КТП гибким компенсатором на болтах, затем место соединения закрывают коробом из листовой стали, поставляемым в комплекте КТП. [12]

В шкафах снимают листы шинного отсека, освобождают от временного крепления ответвительные шины, удаляют верхние части шинодержателей и на шинодержатели укладывают сборные шины с учетом цвета фаз. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами или сжимами, затем сборные и ответвительные шины закрепляют на шинодержателях. Выводы трансформатора соединяют с шинами распределительного устройства КТП гибким компенсатором на болтах, затем место соединения закрывают коробом из листовой стали, поставляемым в комплекте КТП. [13]

В шкафах снимают листы шинного отсека, освобождают от временного крепления ответвительные шины, удаляют верхние части шинодержателей и укладывают на шинодержатели сборные шины с учетом цвета фаз. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами или сжимами, затем сборные и ответвительные шины закрепляют на шинодержателях. Участки сборных шин в пределах одного щита сваривают, а между различными щитами соединяют болтами или сжимами. [14]

В шкафах снимают листы шинного отсека, освобождают от временного крепления ответвительные шины, удаляют верхние части шинодержателей и на шинодержатели укладывают сборные шины с учетом цвета фаз. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами или сжимами, затем сборные и ответвительные шины закрепляют на шинодержателях. Выводы трансформатора соединяют с шинами распределительного устройства КТП гибким компенсатором на болтах, затем место соединения закрывают коробом из листовой стали, поставляемым в комплекте КТП. [15]

Шина ответвительная – одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 250 мм2

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕРм 08-01-072-01

Наименование Единица измерения
Шина ответвительная – одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 250 мм2 100 м
Состав работ
01. Заготовка, окраска и прокладка шин. 02. Установка шинодержателей. 03. Присоединение к сборным шинам и аппаратам.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива, который рассчитан по ГЭСН на основе цен марта 2014 года

Всего (руб.) Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Оплата труда машинистов Стоимость материалов Трудозатраты (чел.-ч)
854,76 563,73 212,38 72,21 78,65 58,6
Читайте также:  Что можно сделать из лимона без кожуры

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 854,76 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСНм 08-01-072-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.

Шины распределительных устройств

Подстанция > Оборудование подстанций

Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Так, в распределительном пункте, рассчитанном на мощность до 7600 кВА при напряжении 6 кВ и до 12000 кВА при напряжении 10 кВ, размер сборных шин из алюминия должен быть не менее 60 х 8 мм, в трансформаторной подстанции – 40 х 4 мм.
Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным – цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.
В распределительных устройствах городских электрических сетей в основном применяют алюминиевые шины, для их соединения которых используют электросварку – в среде инертного газа (аргонно-дуговая сварка).
Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме не должна быть выше 95 °С в установках на напряжение до 1 кВ и 80 °С в установках напряжением выше 1 кВ. При покрытии контактной поверхности кадмием, оловом, никелем или цинкооловянистым сплавом допускается повышение температуры на 10 °С. При прохождении токов к. з. температура нагрева не должна превышать 200 °С у соединений алюминиевых проводников и алюминиевых проводников с медными и 300 °С – у соединений медных проводников.
Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.
Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з. В однополосных шинах отверстия для крепежных болтов в пролете и торцах делают овальными, а под головки болтов подкладывают пружинящие шайбы.
Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными. Контактные соединения в зависимости от области применения подразделяются на три класса. К 1-му классу относят контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по длительно допустимому току, к 2-му классу – контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по механической прочности, потере и отклонению напряжения (цепи управления, сигнализации, измерения), к 3-му классу – контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества теплоты (резисторы, нагревательные элементы).

Читайте также:  Выпрямитель на диодах шоттки схема

Контактные соединения силовых цепей выполняют 1-го класса. В зависимости от материала соединяемых проводников и климатического исполнения, а также категории размещения электрооборудования разборные контактные соединения выполняют с применением средств стабилизации электрического сопротивления и без них.
Неразборные контактные соединения шин с плоскими выводами показаны на рис. 1 а, а со штыревыми выводами – на рис. 2 а.
Разборные контактные соединения шин с плоскими выводами выполняют: без средств стабилизации электрического сопротивления с помощью стальных крепежных изделий (рис. 1 6, в); со средствами стабилизации электрического сопротивления с помощью крепежных изделий из цветного металла (рис. 1, г, д) или стальными крепежными изделиями с использованием тарельчатых пружин (рис. 1 е) либо с применением переходных деталей – медно-алюминиевых пластин МА (рис. 1, ж) или пластин из твердого алюминиевого сплава. В переходных деталях соединение меди с алюминием осуществляют цельнометаллическим способом, т. е. сваркой или пайкой.

Разборные контактные соединения шин со штыревыми выводами выполняют с помощью гаек – стальных, медных или латунных (рис. 2 6, в, г) и с применением переходных деталей – медно-алюминиевых пластин МА (рис. 2 д) либо пластин из твердого алюминиевого сплава.
Разборные контактные соединения шин из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава с плоскими выводами, изготовленными из тех же материалов, что и шины, для всех значений рабочих токов выполняют с помощью стальных крепежных изделий (см. рис. 1 6, в), со штыревыми выводами из меди или латуни с помощью стальных, медных или латунных гаек (рис. 2 6, в, г).
Разборные контактные соединения шин из алюминия с плоскими выводами из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава или алюминия выполняют в соответствии с рис. 1 г – ж для всех значений рабочих токов, а со штыревыми выводами из меди или латуни – в соответствии с рис. 2 6, в, г для рабочих токов до 630 А и с рис. 2 д для рабочих токов более 630 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *