Текущий ремонт масляного выключателя

Состав исполнителей:

-Электромонтер тяговой подстанции 4 разряда-1;

-Электромонтер тяговой подстанции 3 разряза-1.

Условия выполнения работ:

-Со снятием напряжения;

Защитные средства, приборы, инструмент, приспособления и материалы:

Каски защитные, пояс предохранительный, лестница, заземления, закоротки, диэлектрические перчатки, мегомметр на напряжение 1000 и 2500 В, электросекундомер, ключи гаечные, плоскогубцы комбинированные, отвертки,

скребок, кисти, емкости стеклянные с притертой пробкой для отбора проб масла, силикагель индикаторный, силикагель, трансформаторное масло, смазка, уайт-спирит, лак изоляционный, запасные маслоуказательные стекла, резиновые прокладки, обтирочный материал, ветошь.

Подготовительные работы и допуск к работе:

-Накануне выполнения работ подать заявку на вывод в ремонт выключателя;

-Проверить исправность и сроки годности защитных средств приборов подготовить инструмент, монтажные приспособления и материалы;

-После выписки наряда производителю работ получить инструктаж у лица, выдавшего наряд;

-Оперативному персоналу выполнить подготовку рабочего места, производителю работ проверить выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места;

-Произвести допуск бригады к работе;

-Производителю работ провести инструктаж членам бригады и четко распределить обязанности между ними.

Схема последовательного технологического процесса:

Внешний осмотр выклю­чателя и привода с про­веркой состояния заземления:

-Осмотреть выключатель и привод, проверить уровень масла и отсутствие течи в полюсах выключателей, отсут­ствие сколов. Допускаются сколы изоляции не более 3 см 2 и царапины длиной не более 25 мм и глубиной 0,5 мм. На все сколы и царапины изоляторов нанести за­щитное покрытие эмалью № 1201 или влагомаслостойким лаком. Подтянуть болтовые крепления заземлений, убе­диться в надежности сварных соединений.

Проверка исправности маслоуказательных уст­ройств:

-Проверить уровень масла в баке и целостность маслоука­зательного стекла. Если стекло загрязнено снять его и очистить мыльным раствором или уайт-спиритом. При не­обходимости заменить резиновые уплотнения. Установить маслоуказательное стекло на место.

Проверка состояния кон­тактных и механических соединений элементов:

-Проверить надёжность соединений катушки включения и отключения, аппаратных зажимов. Подтянуть болтовые соединения электромагнита включения. Проверить креп­ление привода к баку выключателя и отсутствие трещин на сварных швах и в местах крепления. Выявить места нагре­ва контактов на выводных шпильках проходных изолято­ров. Греющиеся контакты перебрать.

Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей и обмоток катушек вклю­чения и отключения:

-Не отсоединяя выводы катушек включения и отключения, зажим «3» мегаомметра на напряжение 1000 В заземлить на корпус выключателя, зажим «Л» подсоединить к вы­водам катушки отключения. Подать напряжение на обмот­ку и зафиксировать время его подачи. Отсчитать по шкале мегаомметра величину сопротивления изоляции через 60 с (Roo)- Аналогично измерить изоляцию катушки включения и вторичных цепей. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. Если оно меньше, то выявить при­чину и устранить её. Измерить сопротивление изоляции кабеля питания подогрева. Оно должно быть не менее 0,5 Мом.

Измерение времени вклю­чения и отключения вы­ключателя:

-Собрать схему (см. рис. 3.1.1.) и измерить время движения подвижных частей выключателя. Значение времени дви­жения не должно отличаться от паспортных данных более чем на ± 10 %. Разобрать схему измерения.

Замена смазки в доступных местах:

-Очистить шарниры выключателя и привода от старой смазки и нанести смазку ЦИАТИМ.

Осмотр и чистка внутрен­них частей выключателя (для выключателей типа ВМК и ВМУЭ):

-Слить масло и разобрать масляный выключатель. Разо­брать и при необходимости отремонтировать дугогасительные камеры. Осмотреть и заменить неисправные ре­зиновые прокладки. Зачистить или заменить контакты, собрать выключатель. Проверить целостность спирали ТЭН подогрева масла в выключателе.

Протирка изолирующих тяг и внутренних поверхностей опорных покрышек:

-Протереть изолирующие тяги и внутренние поверхности фарфоровых покрышек обтирочным материалом, смочен­ным бензином или уайт-спиритом.

Испытания повышенным напряжением изолирующих тяг (для выключателей типа ВМК и ВМУЭ):

-Подключить испытательный аппарат и испытать электри­ческую прочность тяг напряжением 80 кВ переменного то­ка в течение 1 минуты. При этом не должно быть перекры­тий и нагрева тяги.

Промывка основания вы­ключателя маслом (для вы­ключателей типа ВМК и ВМУЭ):

-Промыть основание выключателя маслом 2-3 раза.

Проверка работы масляного (пружинного) буфера:

-Проверить исправность масляного и пружинного демпфе­ров привода, опустить шток масляного демпфера нажати­ем руки (под действием пружины он должен возвратиться в исходное положение). Если обнаружен выплеск масла из буфера, то масло необходимо долить.

Замена или доливка транс­форматорного масла(при необходимости):

-Залить в выключатель сухое трансформаторное масло до уровня 2/3 края маслоуказателыюго стекла. Пробивное на­пряжение масла должно быть не менее 35 кВ.

Удаление пыли и грязи с фарфоровой изоляции и на­ружных частей выключате­ля:

-Очистить фарфоровую изоляцию и наружные части вы­ключателя чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Опробывание выключателя на включение и отключение:

-Проверить работу выключателя трехкратным включением и отключением со щита управления. В случае неудовле­творительной работы выключателя отрегулировать привод.

Окончание работ:

-Собрать приборы, инструменты, приспособления и материалы;

-Возвратиться в щитовую тяговой подстанции;

-Сдать рабочее место допускающему и закрыть наряд;

-Результаты проведённых измерений оформить протоколом.

Текущий ремонт масляных выключателей производится со снятием напряжения бригадой из двух человек.

При текущем ремонте сначала выполняют осмотр выключателя и привода. При осмотре проверяют загрязнение наружных частей выключателя, особенно изоляционных деталей, отсутствие на них трещин; наличие выбросов масла и следов его подтекания через уплотнения полюсов; уровень масла в полюсах; отсутствие признаков чрезмерного перегрева (например, по цветам побежалости).

Протирают изоляторы и наружные части выключателя ветошью, смоченной в керосине, возобновляют смазку на трущихся частях, проверяют работу маслоуказательных устройств. Проверяют надежность крепления выключателя и привода; исправность крепежных деталей, правильность сочленения привода и выключателя; выполняют пробное включение и отключение выключателя. Уточнив объем работ, приступают к текущему ремонту.

Текущий ремонт ВПМ-10 с частичной разборкой проводят в следующем технологическом порядке:

· Снимают межполюсные перегородки, сливают масло из полюсов (рис. 1), снимают нижние крышки 1 с розетчатыми контактами, вынимают дугогасительные камеры 21 и распорные цилиндры 23. Вынутые из полюсов детали тщательно протирают сухим маслом, протирают и осматривают;

· переводят выключатель вручную в положение соответствующее включенному и осматривают концы подвижных стержней;

Рисунок 1 – Полюс выключателя ВМП-10

Читайте также:  Цистит у кошки лечение антибиотиками

· если контакты и камеры имеют не существенный износ (небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контактов, поверхностое обугливание перегородок камеры без увелечения дутьевых каналов), то достаточно зачистить их поверхности напильником или мелкой наждачной бумагой, а затем промыть маслом. В этом случае следующий очередной ремонт производят раньше срока в зависимости от степени износа контактов и камер. Если контакты и камеры сильно повреждены дугой (имеются раковины и сквозные прожоги тугоплавкой облицовки контактов и центрального отверстия камеры более чем на 3мм по ширине или диаметру и т.п.), они должны заменены из комплекта запасных частей;

Рисунок 2 –Контакт неподвижный розетчатого типа

· при ремонте розеточного контакта (рис. 2) следят за тем, чтобы в собранном контакте ламели 4 были уставлены без перекосов, при вытянутом стержне находились в наклонном положении к центру с касанием между собой в верхней части и опирались на опорное кольцо 2.

При необходимости замены контакта подвижного стержня производят дальнейшую разборку полюса в следующем порядке:

· отсоединяют верхние шины;

· снимают корпус с механизмом, предварительно отсоединив его от тяги, изоляционного цилиндра и верхней скобы изолятора;

· снимают планку 20 (см. рис. 1) и вынимают токоотводы 18;

· переводят механизмы во включенное положение и отсоединяют вал механизма 14, отсоединив при этом стопорную планку. При замене новый контакт подвижного стержня должен быть ввинчен до отказа (зазор между стержнем и контактом недопустим), протачивают контакт и надежно раскернивают в четырех местах. В случае значительного повреждения медной части стержня над контактом заменяют его новым из комплекта запасных частей;

· собирают детали полюсов в последовательности обратной разборке. Токоведущие части промывают и протирают. Контактные выводы полюсов смазывают тонким слоем смазки ГОИ-54 или ПВК. При сборке обеспечивают плотное прилегание головки 6, верхнего фланца 4 с корпусом 5, нижней крышки 1 с фланцем 2. В собранных полюсах проверяют работу механизма. При повороте его за наружный рычаг подвижной стержень должен свободно без заеданий, перемещаться по всему ходу до розетчатого контакта;

· тщательно очищают все изоляционные части, фарфоровые изоляторы и маслоуказатели;

· проверяют исправность масляного буфера, в случае необходимости его разбирают, промывают и заполняют индустриальным маслом, буферную пружину очищают и смазывают.

Рисунок 3 – Устройство буферное

При ремонте привода выключателя особое внимание особое внимание обращают на рабочую поверхность «собачек», состояние блок контактов и пружин.

Таблица 3 – Типовые нормы времени на текущий ремонт масляного выключателя ВМП-10

Состав исполнителей Кол-во исполнителей Измеритель работы Норма времени на измеритель, Нормо-ч
Электромеханик – 1 Электромонтер ТП 3-го разряда – 1 1 выключатель 1,43
Содержание работы Учтенный объем работы на измеритель Оперативное время на учтенный объем работы, Нормо-мин
1. Наружный осмотр выключателя с проверкой состояния заземления 1 выключа- тель 8,0
2. Проверка состояния контактных соединений То же 13,0
3. Проверка маслоуказательного устройства « 4,0
4. Проверка масляного и пружинного буфера « 9,6
5. Чистка изоляторов и других частей выключателя « 7,6
6. Проверка состояния, чистка, смазка трущихся частей и опробование привода 1 привод 23,3
7. Опробование выключателя на включение и отключение 1 выключа-тель 6,6
Итого: 72,1

Применяемые приборы, инструмент, приспособления и материалы: ключи гаечные, отвертка, молоток слесарный, щуп, стеклянное полотно, смазка, обтирочный материал.

В процессе эксплуатации должны проводиться текущий, капитальный и, по мере необходимости, внеочередной ремонты выключателей.
Смену масла производят в следующих случаях: при ремонтах выключателей; при снижении пробивной прочности масла ниже 15 кВ; после определенного комплекса коммутаций, выполненных выключателем.

Этот комплекс зависит от типа выключателя и составляет: для ВМП-10 — 4 отключения токов КЗ или 250 включений и отключений тока 600 А; для ВМПП-10 и ВМПЭ-10—17 отключений тока КЗ до 12 кА, или 10 раз — 20 кА, или 6 раз — 31,5 кА.

Ремонт выключателя должен выполняться при отсутствии напряжения на всех выводах и во всех относящихся к нему вторичных цепях. При необходимости выполнения работ на включенном выключателе отключающий механизм привода должен быть заперт. Прежде всего выключатель очищают от пыли и грязи. После этого проводят осмотр для выявления объема ремонтных работ. Следует обратить внимание на состояние изоляционных частей, отсутствие течи масла, надежность крепления выключателя и заземления его рамы. Окончательный объем ремонта уточняется при разработке.

Все трущиеся части механизма выключателя после удаления старой смазки смазывают тонким слоем ЦИАТИМ-203 или ЦИАТИМ-221 (кроме частей, находящихся внутри полюсов) и при необходимости восстанавливают поврежденную окраску.

Выводы выключателей выполнены из алюминиевого сплава и имеют антикоррозийное защитное покрытие. Поэтому зачистка контактных поверхностей напильником или наждачной бумагой (шкуркой) запрещается. При необходимости очистки следует пользоваться растворителями (бензином, спиртом).
После ремонта и регулировки выключатели подвергают испытаниям. В табл. допустимые сопротивления контактов выключателей ВМП-10, ВМПП-10, ВМПЭ-10, ВМГ-10, ВМГП-10 приведены допустимые сопротивления контактов постоянному току для различных типов выключателей, а в табл. механические и регулировочные характеристики выключателей ВМП-10, ВМПП-10, ВМПЭ-10, ВМГ-10, ВМГП-10 — их механические и регулировочные характеристики.

Ремонт масляных выключателей
Осмотры и обслуживание масляных выключателей. При наружном осмотре проверяют действительное положение каждого выключателя по показанию его сигнального устройства и соответствие этого положения изображенному на оперативной схеме. Проверяют состояние поверхности фарфоровых покрышек вводов, изоляторов и тяг, целость мембран предохранительных клапанов и отсутствие выброса масла из газоотводов, отсутствие следов просачивания масла через сварные швы, разъемы и краны. На слух определяют отсутствие треска и шума внутри выключателя. По цвету термопленок или показаний тепловизоров устанавливают температуру контактных соединений. Обращают внимание на уровень масла в баках и соответствие его температурным отметкам на шкалах маслоуказателей. При значительном понижении уровня или ухода масла из бака принимают меры, препятствующие отключению выключателя тока нагрузки и тем более тока короткого замыкания. Для этого отключают автоматические выключатели (снимают предохранитель) на обоих полюсах цепи электромагнита отключения. Затем создают схему, при которой электрическая цепь с неуправляемым выключателем отключается другим выключателем, например шиносоединительным или обходным. В зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже -25 °С условия гашения дуги в масляных выключателях резко ухудшаются из-за повышения вязкости масла и уменьшения в связи с этим скорости движения подвижных частей. Для улучшения условий работы масляных выключателей при длительном (более суток) понижении температуры должен включаться электроподогрев, отключение которого производится при температуре выше -20 °С. На скорость и надежность работы выключателей большое влияние оказывает четкая работа их приводов при возможных в эксплуатации отклонениях напряжения от номинального в сети оперативного тока. При пониженном напряжении усилие, развиваемое электромагнитом отключения, может оказаться недостаточным и выключатель окажется в отключенном состоянии. При пониженном напряжении в силовых цепях привод может не полностью включить выключатель, что особенно опасно при его работе в цикле АПВ. При повышенном напряжении электромагниты могут развивать чрезмерно большие усилия, которые могут привести к поломкам деталей привода и сбоям в работе запирающего механизма. Для предупреждения отказов в работе приводов их действие периодически проверяют при напряжении 0,8 и 1,15 Uном. Если выключатель оборудован АПВ, опробование на отключение целесообразно производить от защиты с включением от АПВ. При отказе в отключении выключатель должен немедленно выводиться в ремонт. Капитальный ремонт. Капитальный ремонт масляных выключателей производится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и эксплуатационными инструкциями по ремонту выключателей. Весь объем ремонтных работ выполняют, как правило, на месте установки выключателя. Лишь отдельные виды работ (ремонт вводов, встроенных трансформаторов тока и др.) могут выполняться в мастерских предприятия. Выключатель У-220 состоит из трех отдельных полюсов (рис. 1). Несущей конструкцией полюса служит бак 4, на крышке которого установлены маслонаполненные вводы 7, коробка приводного механизма 10 с пружинным и масляным буфером для поглощения энергии движущихся частей при включении и отключении выключателя, газопровод и предохранительный клапан для защиты бака от чрезмерного повышения давления при отключении выключателем мощных токов КЗ, встроенных трансформаторов тока 9. В самой нижней точке днища бака имеется маслосливная труба с краном, под днищем — устройства для электроподогрева масла 3, включаемые при низких температурах окружающего воздуха. Внутренняя поверхность бака покрыта тремя изоляционными слоями древесно-волокнистого пластика, защищенного от обгорания фибровыми листами. В нижней части бака расположен овальный люк. Каждый полюс выключателя имеет свой привод. Дугогасительные устройства 6 представляют собой камеры многократного разрыва с шунтирующими резисторами. Контакты камер имеют металлокерамические покрытия. Рис. 1. Полюс выключателя У-220: 1 — маслонаполненный ввод; 2 — льдоулавливающее устройство; 3 — устройство для электроподогрева масла; 4 — бак; 5 — траверса с подвижными контактами; 6 — дугогасительное устройство (камера) с шунтирующим резистором; 7 — направляющее устройство; 8— изоляция бака; 9 — трансформатор тока; 10 — коробка приводного механизма Капитальный ремонт начинают с подготовки выключателя к разборке. Для этого выключатель осматривают снаружи, проводят несколько операций включения и отключения. Затем испытывают вводы: измеряют сопротивление изоляции, а также тангенс угла диэлектрических потерь, испытывают масло из вводов и измеряют сопротивление изоляции вторичных обмоток трансформаторов тока. После проведения испытаний и измерений из выключателя сливают масло и приступают к его очистке. Разборку выключателя выполняют в следующей последовательности. Ремонтный персонал вскрывает крышки люков, влезает внутрь бака и демонтирует шунтирующие резисторы и дугогасительные камеры. Затем в зависимости от результатов проведенных испытаний с выключателя снимают все или часть вводов и трансформаторов тока, которые отправляют в мастерскую для ремонта. Снятые дугогасительные камеры разбирают полностью, а все детали их тщательно осматривают. При осмотре и ремонте отдельных деталей и узлов руководствуются техническими требованиями на их дефектацию и ремонт. Бакелитовые цилиндры дугогасительных камер могут иметь царапины, задиры и обугленные поверхности. Эти дефекты устраняют. Отремонтированные цилиндры не должны иметь трещин и расслоений, а также срывов ниток резьбы более чем на один виток. Указанные дефекты невозможно устранить в ходе ремонта, поэтому при их наличии цилиндры заменяют новыми. Нижний контакт дугогасительной камеры может иметь вмятины, раковины, наплывы металла и выгорания. Эти дефекты устраняют опиливанием, зачисткой и обработкой на токарном станке. По требованиям дефектации углубления на контакте должны составлять не более 0,5 мм. Если углубление на контакте окажется больше допустимого, контакт заменяют новым. Когда все детали дугогасительных камер будут отремонтированы и пройдут дефектацию, приступают к сборке камер. Сборку контролируют при помощи шаблонов с точностью до 0,5 мм. После сборки измеряют сопротивление постоянному току токоведущего контура каждой камеры, которое должно быть не более 1300 мкОм. Одновременно с ремонтом дугогасительных камер вскрывают коробки приводных механизмов полюсов выключателя, проверяют состояние всех рычагов, буферных устройств, правильность работы указателей положения полюсов, разбирают и чистят маслоуказатели, ремонтируют приводы. Все механизмы приводов тщательно осматривают, проверяют отсутствие люфтов в шарнирных соединениях, удаляют грязь, ржавчину, старую смазку и наносят новую смазку. Для смазки трущихся частей приводных механизмов употребляют незамерзающую смазку марки ЦИАТИМ-221, Суперконт, Экстраконт и др. Рис. 2. Схема запирающего механизма выключателя и проверка его шаблоном: 1 — ведущий вал 2 — рычаг «мертвого» положения; 3 — ось; 4 — тяга; 5 — прямило; 6 — шаблон Общая сборка выключателя проводится в обратной последовательности. После установки дугогасительных камер на место приступают к регулировке выключателя и его привода. Прежде всего проверяют и регулируют установку камер с таким расчетом, чтобы центры нижних контактов камер находились против центров контактов траверсы. Проверяют полный ход штанг камер, который должен быть (101 ±2) мм. Затем включают выключатель и с помощью специального шаблона, поставляемого заводом, проверяют положение звеньев запирающего механизма. Оси плоских рычагов запирающего механизма (рис. 2) не должны находиться на одной прямой, так как это «мертвое» положение, при котором перемещение рычагов становится невозможным. Оси рычагов должны занимать то положение, которое было установлено на заводе, т. е. при наложении шаблона
Читайте также:  Комнатное растение пахнет мятой

Осмотры масляных выключателей проводят без снятия напряжения 1 раз в день на подстанциях с постоянным обслуживающим персоналом и в сроки, установленные местными инструкциями, но не реже 1 раза в 10 дней — на тех подстанциях, где его нет.

При осмотрах масляных выключателей проверяют:

— внешнее состояние выключателя и привода;

— отсутствие загрязнений, видимых сколов и трещин изоляторов; следов выброса масла из дополнительных резервуаров или выхлопных устройств (клапанов);

— состояние наружных контактных соединений;

— уровень и отсутствие течи масла в полюсах выключателя;

— работу подогрева выключателя и привода (в период низких температур);

— показания счетчика числа аварийных отключений;

— соответствие показаний указателей действительному положению масляного выключателя.

Характер ремонта зависит от типа применяемых выключателей..

Текущий ремонт масляных выключателей производится со снятием напряжения бригадой в составе трех человек (на масляных выключателях напряжением 110 и 220 кВ) и двух — на остальных выключателях.

При текущем ремонте малообъемных масляных выключателей выполняют сначала осмотр выключателя и привода. При осмотре проверяют загрязнение наружных частей выключателя, особенно изоляционных деталей, отсутствие на них трещин; наличие выбросов масла и следов его подтекания через уплотнения полюсов; уровень масла в полюсах; отсутствие признаков чрезмерного перегрева (например, по цветам побежалости).

Протирают изоляторы и наружные части выключателя ветошью, смоченной в керосине, возобновляют смазку на трущихся частях, проверяют работу маслоуказательных устройств. Проверяют надежность крепления выключателя и привода; исправность крепежных деталей, правильность сочленения привода и выключателя; выполняют пробное включение и отключение выключателя. Уточнив объем работ, приступают к текущему ремонту.

Текущий ремонт выключателя ВМПЭ-10 с частичной разборкой проводят в следующем технологическом порядке:

-снимают междуполюсные перегородки, сливают масло из полюсов снимают нижние крышки с розеточными контактами, вынимают дугогасительные ка­меры и распорные цилиндры. Вынутые из полюсов детали тщательно промывают сухим маслом, протира­ют и осматривают;

Читайте также:  Размер китайской входной металлической двери

-переводят выключатель вручную в положение, соответствующее включенному, и осматривают концы подвижных стержней;

-если контакты и камеры имеют несущественный из­нос (небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контактов, поверхностное обугливание перегородок камеры без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно зачистить их поверхности напильником или мелкой наждач­ной шкуркой, а затем промыть маслом. В этом случае следу­ющий очередной ремонт производят раньше срока в зависи­мости от степени износа контактов и камер. Если контакты и камеры сильно повреждены дугой (имеются раковины и сквоз­ные прожоги тугоплавкой облицовки контактов и поврежде­ния медной части ламелей и стержней, увеличенные размеры дутьевых каналов и центрального отверстия камеры более чем на 3 мм по ширине или диаметру и т. п.), они должны быть заменены из комплекта запасных частей;

-при ремонте розеточного контакта сле­дят за тем, чтобы в собранном контакте ламели 4 были ус­тановлены без перекосов, при вытянутом стержне находи­лись в наклонном положении к центру с касанием между собой в верхней части и опирались на опорное кольцо. При необходимости замены контакта подвижного стержня производят дальнейшую разборку полюса в сле­дующем порядке:

-отсоединяют верхние шины;

-снимают корпус с механизмом, предварительно отсоединив его от тяги, изоляционного цилиндра и верх­ней скобы изолятора;

-снимают планку и вынимают токоотводы;

-переводят механизмы во включенное положение и отсоединяют вал механизма, от­соединив при этом стопорную планку. При замене новый контакт подвижного стержня должен быть ввинчен до отказа (зазор между стержнем и контактом недопустим), протачивают кон­такт и надежно раскернивают в четырех местах. В случае значительного повреждения медной части стержня над контактом заменяют его новым из комплекта запасных частей;

-собирают детали полюсов в последовательности, обратной разборке. Токоведущие части промывают и протирают. Контактные выводы полюсов смазывают тонким слоем смазки ГОИ-54 или ПВК. При сборке обеспечивают плотное прилегание головки, верхне­го фланца с корпусом; нижней крышки с фланцем. В собранных полюсах проверяют работу механизма. При повороте его за наружный рычаг подвижный стержень должен сво­бодно, без заеданий, перемещаться по всему ходу до розеточного контакта;

-тщательно очищают все изоляционные части, фарфоровые изоляторы и маслоуказатели;

-проверяют исправность масляного буфера, в случае необходимости его разбирают, промывают и заполняют индустриальным маслом, буферную пружину очищают и смазывают.

При ремонте привода выключателя особое внимание обращают на рабочую поверх­ность «собачек», состояние бло-контактов и пружин.

После текущего ремонта проводят испытания по ограни­ченной программе.

Кроме измерения сопротивления постоянному току контак­тов масляного выключателя, сопротивления обмоток включаю­щей и отключающей катушек, сопротивления изоляции вторич­ных цепей, обмоток включающей и отключающей катушек и ис­пытания масла из бака выключателя, обязательно опробуют вык­лючатель трехкратным включением и отключением с определе­нием зазора между роликом на валу выключателя и упорным бол­том 4 буферного устройства (рис. 4.14). Величина зазора должна быть 1—1,5 мм при включенном положении привода.

Текущий ремонт многообъемных масля­ных выключателей выполняют без вскрытия баков в следующем порядке.

Технической салфеткой, смоченной в бензине, протирают вводы, проверяют отсутствие сколов и трещин фарфора и армировок. Проверяют крепление ошиновок, наклеивая на контакт­ные поверхности термопленки; отсутствие течи в маслоуказателях и уровень масла во вводах, доливая его при необходимости.

Открывают боковые крышки механизма выключателя, проверяют сопротивление изоляции трансформаторов тока мегаомметром на 1000 В, измеряют переходное сопротивление контактов.

Внеочередной ремонт выключателя производят после вы­работки механического ресурса или нормированного допусти­мого количества операций по износостойкости. Коммутационный (механичес­кий) ресурс для часто переключаемых выключателей преобразовательных агрегатов опре­деляется числом коммутаций рабочего тока и составляет для металлокерамических кон­тактов 1000 операций, для медных контактов — 250 операций.

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 8214 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *