Ток потребления автомобиля в режиме ожидания

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Читайте также:  Клеенка для стен на кухне

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА) Через сколько не заведется авто
≤20-30 Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80 Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100> Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Доброго дня! Вот результаты моего наблюдения потребления тока авто в режиме "ожидания".

Для этого было сделано:

1. Куплен мультиметр и выявлен предохранитель, который "высасывал" ток в простое: (Предохранитель с памятью потребляет первую(ые) 1-20 минут).
2. Замер потребления тока с сигнализацией и без неё: (С сигнализацией 0.04А, иногда подскакивает до 0.11А, но очень редко. Без сигнализации 0.01А).
3. Замер напряжения на клеммах аккумулятора: (12.73В).
4. Замер напряжения генератора под нагрузкой и без: (14.1В-14.5В без нагрузки, 13.7В под полной нагрузкой)

Итак, как мы помним из предыдущей статьи (удалена), потребление тока моего авто в простое было +/- 0.4А. Что не есть хорошо.

Первым делом поехал к ОД. Помыли машину (даже с коврами, я аж удивился), загнали к электрику. Тот особо не церемонился, сразу начал: "Да у Вас GPS, GSM, да что вообще приехали". Даже мультиметр не хотел подключать. Все же решился. И замерили. Показало 0.4А-0.45А.

Я показываю на пред с памятью, вот он, говорю. Без преда с памятью 0.04А. Но без него не работает ЦЗ, концевики дверей / капота и багажника, плафоны салон / багажник, мафон (штатный), приборка не затухает, а сразу вырубается при оключении зажигания, настройки климата не сохраняются.

Но электрик стоял на своём. У меня, говорит, всё чисто. Это доп оборудование. Взяли 130р и отправили меня куда подальше.

Опечаленный поехал к установщикам всего, что понаставил в угона.нет. Вот ключи, говорю, и всё, что полагается. Заключение ОД на руках.

Читайте также:  Декоративный кирпич и декоративная штукатурка в интерьере

Машину оставил на ночь, сам поехал домой на такси. На следующий день звоню и спрашиваю, как дела с утечкой?! Они мне: "Вот смотри, если открыть и закрыть дверь и авто не в режиме охраны, то все 0.4А-0.45А!

А если закрыть авто с ключа (именно с пульта) на ЦЗ, то через минуту ток падает до 0.04А! А вот если закрыть только с помощью брелока сигнализации, то такой же ток на выходе, но через 20 минут!

Без сигнализации потребление тока вообще 0.01А!

Получается, что сигнализация потребляет в режиме охраны всего 0.03А. А самое интересное, что весь остальной ток (примерно 0.35А — 0.4А) потребляет приборка (по информации центра угона.нет в ходе диагностики)! Либо через 1 минуту, либо через 20, в зависимости от того, как я закрыл машину, приборка засыпает. Теперь, уходя от машины, нажимаю на ключе на ЦЗ, а режим handsfree ставит авто в режим охраны сигнализации самостоятельно. Достаточно лишь отойти от авто на определенное расстояние.

07.02.17 замер на клеммах при температуре воздуха -19 градусов показал: 12.6В, что по идее, равняется 90% заряда. Понятное дело, что это условный показатель, что так точно не определить, но всё же. В этот же день я проехал 50 км по трассе и поставил авто на автозапуск по температуре. За ночь завелась 2 раза по 7 минут при -25 градусах. Потом опять 50 км по трассе в обратную сторону. Авто стояло еще сутки.

09.02.17 замерил еще раз при температуре -10 градусов. Результат меня немного опечалил: 12.49В. Ну думаю, как так? Рассчитывал на большее, ведь утечки тока то нет! И аккумулятор, по версии сервисников магазина Юникс, в полном порядке. Даже пусковой ток выдает 550А, как на наклейке. Генератор, говорят, тоже в порядке.

19.02.17 часа через 4 после поездок по городу и при существенном потеплении окружающей среды (-3 градуса) решил замерить напряжение на клеммах. И тут меня ждал сюрприз: 12.73В!

Открыл дверь, чтобы взять телефон и сфоткать это чудо, напряжение чуть упало: 12.69В! Но всё же.

Вывод всех махинаций таков:

1. Утечка тока составляет 0.45А первое время, через минуту после закрытия авто с кнопки ЦЗ на ключе: 0.04А-0.05А. Поэтому не ленюсь использовать дистанционный ключ для закрытия ЦЗ! Иначе, потребление тока продлиться еще 20 минут!
2. Генератор работает, как положено: 14.1В-14.5В без нагрузки, 13.7В под полной нагрузкой.
3. Аккумулятор в полном порядке.

Очень актуальный вопрос – потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором – они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители – не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация. Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Читайте также:  Бытовые прессы для фруктов

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:

Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine – через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка – это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА – это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *