Толщина дорожного покрытия из асфальтобетона

Асфальтирование дорог – сложный и трудоемкий процесс. Перед началом работ по укладке асфальта необходимо правильно определить условия эксплуатации этой поверхности в дальнейшем, и в зависимости от этого – определить оптимальную тольщину асфальтового покрытия. В нашей стране 80% автомобильных дорог находятся в зоне неблагоприятных климатических условий – резкие колебания температуры, повышенная влажность, глубокое промерзание грунта, все это отрицательно действует на асфальт и снижает срок его службы. Именно по этой причине, укладывая асфальт необходимо обеспечить правильную технологию, и в том числе – правильно подобрать его толщину.

Прежде всего, необходимо отметить, что укладка асфальта во дворах частных домов, на автостоянках и на дорогах общего пользования должна производится по разной технологии. Срок службы дорожного покрытия в первую очередь зависит от режима его эксплуатации: сколько автомобилей будут передвигаться по дороге ежедневно, каким будет скоростной режим, будут ли перемещаться по этому участку грузовые автомобили и автобусы. От всех этих факторов и зависит правильный выбор толщины асфальта.

Асфальтирование площадки частного дома

Покрытие возле частного дома не обязательно должно отличаться высокой толщиной, ведь эта территория не предназначена для перемещения большого количества транспорта и другой техники. В то же время, ГОСТ устанавливает минимальную толщину асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий в 40мм (4см). Если пытаться чрезмерно сэкономить и проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой же зимы эта поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность.

Кроме того, укладка асфальта возле частного дома должна проводится с сохранением всей предусмотренной строительными нормами процедурой, с обязательным выравниванием участка, подсыпанием под основной слой песка и щебня.

Асфальтирование автомобильных стоянок

На месте автомобильных стоянок и паркомест укладка асфальта должна производится с толщиной не менее 60мм. Это важно, поскольку независимо от пропускного режима стоянки, на участки асфальта будет оказываться повышенная нагрузка даже от статически стоящих автомобилей. Особенно это актуально для стоянок возле торговых центров и других популярных мест, где ежедневный объем трафика может быть не намного меньшим, чем на оживленной дороге. Повышенные требования выдвигаются и к показателям выравнивания дороги, и к толщине песчаного и щебеночного слоя под твердой поверхностью.

Укладка асфальта на автомобильных дорогах

К асфальтированию проезжей части автомобильных дорог требования еще выше. Минимальная толщина асфальтного слоя здесь устанавливается по ГОСТу начиная от 80мм (8см), но в случае строительства оживленной автострады, с активным перемещением тяжелого транспорта, ее можно повысить и до 10см. Кроме того, асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев: поверх первого слоя асфальта толщиной в 4-8см, после его застывания наносят слой асфальта смешанного с гравием и мелким щебнем, толщиной еще 4-6см. Более того, для повышенной долговечности покрытия, некоторые компании применяют и добавление под асфальт специального цементного слоя, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.

Таким образом, толщина асфальта должна быть:

  • для площадок частных домов – не менее 4см;
  • для автостоянок – не менее 6см;
  • для проезжей части дорог – не менее 8см.

Кроме этого, важно не только контролировать правильную толщину асфальтного слоя, но и соблюдение укладочной компанией всей технологии асфальтирования.

Вызвать специалиста на место или сделать заказ на асфальтирование и благоустройство Вы можете по телефону:
+7 (846) 990-45-31 или воспользуйтесь формой заказа

Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.

История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

Читайте также:  Замок на забор из профнастила

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Состав и технические характеристики

Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.

Компоненты

На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.

Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.

Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.

Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.

Основные технические характеристики

В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:

  • к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
  • ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
  • к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.

Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:

  • предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
  • плотность — 2000-2800 кг/м³;
  • водостойкость — 0,6-0,95;
  • коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
  • сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
  • трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
  • водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
  • пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
  • морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.

Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.

Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.

Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:

  • мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
  • крупнозернистые — 24,2 кг;
  • ЩМА — 25,8 кг;
  • литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Читайте также:  Генератор бедини с самозапиткой схема

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Заключение

Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.

1.1 . Утолщенные слои из асфальтобетонных смесей применяются для устройства дорожных покрытий. К ним относятся асфальтобетонные слои толщиной 9 – 20 см, устраиваемые за один проход укладчика.

1.2 . Асфальтобетонные утолщенные слои устраивают с целью:

– обеспечения более высокой однородности конструктивного слоя дорожной одежды по сравнению с конструкцией, состоящей из нескольких тонких слоев;

– повышения производительности строительных работ по укладке слоев покрытия, так как применение одного типа смеси позволяет избежать переналадок смесителей на АБЗ, а также увеличивается производительность строительных машин (укладчика, катков);

– продления строительного сезона, поскольку утолщенные слои обладают большим запасом тепла при укладке, медленнее остывают по сравнению с тонкими слоями асфальтобетонных смесей и их укладку можно производить при более низких температурах;

– расширения ресурсов материалов для приготовления асфальтобетонных смесей, так как укладка утолщенных слоев позволяет расширить номенклатуру исходных компонентов, пригодных для приготовления смесей;

– повышения долговечности асфальтобетонных покрытий и качества асфальтобетона за счет большей однородности и степени уплотнения слоя покрытия, исключения дефектов, вызванных недостаточной связностью между отдельными слоями покрытия.

1.3 . Для устройства утолщенных слоев асфальтобетонных покрытий применяются плотные, пористые и высокопористые асфальтобетонные смеси в соответствии с общими требованиями Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий (М.: Транспорт, 1978).

1.4 . Утолщенные слои из асфальтобетонных смесей рекомендуется устраивать на дорогах общего пользования 1 – 3 категорий, а также на сельских с тяжелым интенсивным движением.

1.5 . Расчет конструкций дорожных одежд с утолщенными слоями из асфальтобетона производится в соответствии с ВСН 46-83 . Расчетные характеристики слоя назначаются в зависимости от типа применяемой смеси также по ВСН 46-83 или устанавливаются на основании непосредственных экспериментальных испытаний используемой при строительстве асфальтобетонной смеси с учетом климатических особенностей района строительства.

2.1 . Асфальтобетонные смеси применяют в соответствии с общими требованиями Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. Вид, тип и марку асфальтобетонной смеси выбирают в зависимости от категории дороги и климатических условий района строительства с учетом ГОСТ 9128-84 .

2.2 . Щебень для приготовления асфальтобетонных смесей используют также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-84 , включая щебень из горных пород, гравия и металлургических шлаков. Допускается применение гравия, отвечающего требованиям ГОСТ 8268-82 . Могут использоваться смеси прочного, согласно требованиям ГОСТ 9128-84 , и малопрочного щебня (гравия), отвечающего требованиям табл. 1 . Допускается применение щебня крупностью не более 70 мм, щебня и гравия в виде смеси отдельных фракций, а также продуктов камнедробления, содержащих не более 30 % частиц мельче 2,5 мм.

Запрещается использовать щебень с содержанием зерен пластичной (лощадной) формы более 15 % в многощебенистых смесях, более 25 % – в среднещебенистых и более 35 % – в малощебенистых смесях.

Марка щебня по прочности и износу для смесей типа

Из осадочных горных пород

Примечание. В числителе – марка щебня по прочности, в знаменателе – по износу.

Не допускается применение щебня (гравия) с содержанием пылевато-глинистых частиц более 3 %, а также щебня из глинистых (мергелистых) известняков, глинистых песчаников и глинистых сланцев.

2.3 . Песок для приготовления асфальтобетонных смесей применяют в соответствии с ГОСТ 8736-85 . Используются отсевы продуктов дробления горных пород и гравия, содержащих не более 5 % пылеватых глинистых частиц. Допускается применение песчано-гравийных смесей, отвечающих требованиям ГОСТ 23735-79 .

2.4 . Минеральный порошок, а также порошковые отходы промышленности (измельченные металлургические шлаки, золы-уноса ТЭС, пыль-уноса цементных заводов, порошковые отсевы камнедробления и др.) для приготовления асфальтобетонных смесей применяют согласно ГОСТ 16557-78 при условии соблюдения требований Руководства по применению порошкообразных отходов промышленности в качестве минерального порошка в асфальтобетонах 1 – 2 марки (Гипродорнии, М., 1988).

2.5 . Битум для приготовления асфальтобетонных смесей применяют в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-76 и ГОСТ 11955-82 .

Допускается использование комплексных органических вяжущих, физико-механические показатели которых отвечают требованиям указанных ГОСТов, включая битумодегтевые и дегтебитумные композиции, вяжущие, приготовленные с использованием каменноугольных смол, продуктов лесохимической промышленности и других компонентов. Каменноугольные дегти и смолы применяются в соответствии с Руководством по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве (Гипродорнии, М., 1979).

Используются и нефтяные остаточные битумы в соответствии с требованиями Технических указаний по применению нефтяных гудронов (остаточных битумов в дорожном строительстве (Гипродорнии, 1975)).

Выбор вида и марки органического вяжущего для приготовления асфальтобетонных, дегтебетонных и других типов смесей производят в зависимости от категории дороги и климатических условий района строительства с учетом Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

2.6 . Асфальтобетонные смеси по составу и физико-механическим характеристикам должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-84 . При использовании смеси двух видов щебня различной прочности асфальтобетонные смеси должны отвечать требованиям ТУ 218 РСФСР 541-85. Допускается применение высокопористых асфальтобетонных смесей с содержанием щебня более 65 % при условии устройства поверхностной обработки или замыкающего слоя из плотного асфальтобетона.

Читайте также:  Основные технологические параметры попутного нефтяного газа

3.1 . Транспортирование смесей

3.1.1 . С целью уменьшения теплопотерь при транспортировании желательно применение автомобилей-самосвалов с повышенной грузоподъемностью (10 – 12 т).

3.1.2 . Продолжительность транспортирования должна быть такой, чтобы смесь не успевала остыть ниже допустимой температуры. При этом необходимо учитывать, что органическое вяжущее является теплоизолятором для минеральной части. Поэтому чем меньше норма вяжущего, тем быстрее остывает смесь.

3.1.3 . Расчет остывания смеси в период транспортирования может быть произведен по номограмме на рис. 3.1 , где приведен ключ к пользованию номограммой.

На горизонтальной оси отложено время транспортирования (в минутах). Цифры на кривых обозначают температуру воздуха. Начало пучка прямых на вертикальной оси в левой части номограммы соответствует температуре смеси при выходе из смесителя.

По номограмме могут быть определены либо температура смеси при известной продолжительности транспортирования, либо по заданной требуемой температуре смеси допускается продолжительность транспортирования.

Рис. 3.1 . Номограмма для определения температуры асфальтобетонной смеси (Т °С) при транспортировании автомобилем-самосвалом МАЗ-503:

——- – среднеинтегральное значение температуры;

▫ ▫ ▫ – среднее значение температуры активного слоя.

Цифрами на кривых обозначена температура воздуха

В первом случае поступают следующим образом. Находят на горизонтальной оси точку, соответствующую продолжительности транспортирования ( tтр, мин). Для примера взята продолжительность транспортирования 35 мин. От этой точки восстанавливают перпендикуляр до пересечения с прямой, которая соответствует температуре воздуха и начальной температуре смеси при выходе из смесителя.

3.2 . Технология устройства слоев

3.2.1 . Технология устройства слоев увеличенной толщины должна соответствовать требованиям Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, а также Инструкции по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими ВСН 123-77 .

3.2.2 . Укладку смеси производят укладчиками асфальтобетона, а для оснований – также универсальными укладчиками дорожно-строительных материалов и асфальтового бетона типа ДС-54 (Д-724). В отдельных случаях этот укладчик может использоваться для устройства покрытия. Целесообразно применять укладчики производительностью более 150 т/ч на пневмоколесном ходу (ДС-48, ДС-94, ДС-113 и ДС-114) желательно с шириной укладываемой полосы 7,5 – 12,0 м, чтобы обеспечить укладку на полную ширину слоя. При отсутствии таких укладчиков возможно использование укладчиков меньшей производительности ДС-1 (ДС-150, ДС-54, ДС-126).

При укладке слоев покрытия, толщина которых превышает толщину, указанную в технических характеристиках укладчиков (до 200 мм для укладчика ДС-128, для остальных – до 150 мм), обязательно применение следящей системы, обеспечивающей ровность слоя.

При необходимости укладки более толстых слоев шарнир рамы рабочих органов должен быть перемещен вверх. Максимальная толщина укладываемого слоя при этом должна быть определена на пробной укатке.

При использовании для укатки слоев толщиной более 160 мм наиболее распространенных укладчиков типа Д-150 Б на нем должны быть сняты упоры, ограничивающие подъем рамы с рабочими органами.

3.2.3 . Скорость передвижения укладчиков должна быть такой, чтобы обеспечить равномерную работу питателя и распределительных шнеков. Должна быть обеспечена равномерная подача материалов под трамбующий брус и выглаживающую плиту. При нарушении этого условия скорость укладчиков должна быть уменьшена.

3.2.4 . Эффективность уплотнения зависит от температуры слоя. Уплотнение утолщенных асфальтобетонных покрытий должно производиться при температуре выше +80° С.

Температуру слоя асфальтобетонных смесей Т при остывании с допустимой для производственных целей точностью можно рассчитать по формуле

, ( 3.1 )

где T о – начальная температура смеси в момент укладки, ° С;

m – темп остывания, рассчитываемый по эмпирической зависимости, 1/ч;

t – время остывания, ч.

Температура смеси при скорости ветра 5 м/с может быть определена по расчетному графику, представленному на рис. 3.2 . На оси ординат этого графика отложены значения е – mt на оси абсцисс – время остывания в ч.

Рис. 3.2 . Расчетная номограмма для определения температуры слоя при остывании при скорости ветра 5 м/с

Цифры на кривых обозначают отношение D Т:Н, где D Т – разность между начальной температурой смеси То и температурой воздуха ТВ; Н – толщина слоя в плотном теле, см.

При определении температуры остывания асфальтобетонного слоя через некоторое время с момента начала укладки по горизонтальной оси против заданного значения времени восстанавливается перпендикуляр до пересечения с кривой, соответствующей значению D Т:Н, от точки пересечения с этой кривой проводим горизонтальную прямую до оси ординат, на которой указано значение е – mt .

Температуру в данный момент находят, умножая это значение на начальную температуру То.

При определении времени, в течение которого смесь остывает до температуры Т, рассчитывают величину е – mt = Т:ТТ. Затем находят на вертикальной оси графика точку, соответствующую значению е – mt , и проводят через нее горизонтальную линию до пересечения с кривой, которая соответствует значению D Т:Н.

От точки пересечения с этой кривой опускают перпендикуляр на ось абсцисс, где находят значение времени. Оба построения показаны на графике пунктиром со стрелками.

3.2.5 . Основным технологическим параметром, который характеризует уплотняемость асфальтобетонных смесей, является удельная работа уплотнения.

При уплотнении катками различных типов суммарная работа их ориентировочно должна равняться удельной потребной работе, приведенной в табл. 3.1 .

Требуемая удельная работа уплотнений смесей

Удельная работа уплотнения АП, (кгс ∙ см)/см 3 , для смесей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *