Управление мотор колесом гироскутера

Блочная замена (мотор-колеса и/или электронного блока) — не является ремонтом!

Не много об ошибках и неисправностях в электронике и электротехнике.

Сначала нужно понять ошибка ли это или неисправность, а потом уже менять или ремонтировать.
Парадоксально, но факт, проще заменить, чем искать из-за чего, да и зачем «усложнять всё» когда заменил и дело в шляпе, а клиенту распишем, что всё было очень сложно и потому такие цены.

Профессионал – квалифицированный инженер (инженер-электронщик), так никогда не скажет, потому, что он знает принцип работы электроники, электро-техники и электро-механики.
И, что заменив один из электронных узлов ( к примеру: мотор-колеса), проблема не решится.

Если это ошибка, то нужно понять чем она вызвана. Ошибка может быть плавающая, а вот из-за неисправности узла или агрегата, так же может быть вызвана ошибка.
Если ошибка устраняется перезагрузкой вашего устройства (пересброс по питанию), или выключили устройство, а затем снова включили и ошибка нет, но спустя какое-то время или определённое действие (замедленная скорость или наоборот максимальная скорость, резкий разгон итд), ошибка снова повторяется, то это уже проблема и нужно искать «ИЗ-ЗА»

Гироскутер — это сложное электротехническое устройство – платформа на колёсах которое приводится в движение посредством наклонов тела, вперёд, назад и в стороны.
ГироСкутер является полноценным аппаратно- программым комплексом (АПК)в котором как и в домашнем компьютере есть вычислительный модуль –т.е. процессор.

В данной статье я абстрактно объясню, как устройство работает.

И так, сначала давайте разберёмся как работает наш компьютер. Он работает благодаря разным процессам которые происходят на разных уровнях абстракции.
Рассмотрим принцип работы на пирамиде.

Верхний уровень – это Программное обеспечение. Те программы с которыми вы работаете например: браузер через который вы выходите в интернет и читаете данную статью.
— Всё это работает благодаря операционной системе.
— Под операционной системой идёт архитектура компьютера.
— Под архитектурой идёт микроархитектура.
— Микроархитектура в свою очередь базируется на логике (триггер).
— Логика построена на цифровых логических элементах.
— Логика цифровая построена на более простых логических элементах.
— Под аналоговыми логическими устройствами есть ещё два уровня. Это примитивные устройства и физический принцип (devices) на которых они все работают.
Вот настолько всё сложно.

И чтобы понять почему:
В компьютере: передвигая рукой мышку, в то же время курсор двигается на экране
В ГироСкутере: едва наклонив тело, наш гироскутер приводится в движение? В перёд, назад или в стороны.
Казалось бы, вот на столько всё просто, но это в теории, а чтобы понять на практике как всё это работает нужно знать, что происходит на каждом из этих уровней.

Изучим принцип работы на примере электронного устройства – платформы на колёсах, под названием «Гироскутер».

Наш гироскутер работает от воздействия на него физических воздействий, а вернее на гироскопы которые расположены в платформах, под левой и правой ногой.
И, так. Что же это за устройство под названием девайс (devices) – это транзисторы.
Раньше вместо транзисторов использовали электронные лампы. Транзистор в миллион раз меньше. И на небольшом процессоре их может поместиться миллиарды, а то время когда использовали лампы, компьютеры были размером с большую комнату, зал или гостиную.
Транзисторы и лампы выполняют одну функцию. Если очень упростить, то транзистор это то устройство, которое может делать так, что на выводе либо есть ток, либо нет. Всё это работает благодаря физическому принципу. Можно было бы его рассмотреть, но нет надобности, потому что это очень сложно и не нужно. Транзистор себе работает и пусть работает, о том как найти неисправный транзистор я расскажу в другой статье. Сейчас от этого лучше абстрагироваться и принять результат, собственно это и есть ключевой принцип абстракции. Чтобы получать результат от работы транзистора не нужно знать, как всё работает на уровне атома, электронов и так делее.

Читайте также:  Delonghi nespresso inissia инструкция

Так, вот, с этим мы разобрались и мы имеем транзистор, который фактически может задавать два состояния: Когда напряжение есть, обозначим это цифрой 1, и когда напряжения нету, обозначим это цифрой 0. Тут мы плавно подошли к двоичной системе счисления, главный её принцип в том, что для задания любого числа можно использовать только единицу «1» и ноль «0»
Имея всего два состояния 0 или 1 – отсутствие или присутствие напряжения, можно создать всё, что угодно. Собственно так и делает транзистор.

Что из этого получается. Если транзистор может задавать два состояния, в зависимости от кого какое состояние на его «ворота», то комбинация транзистора можно делать разные прикольные вещи. Собственно так и сделали.

Из транзисторов состоят аналоговые логические элементы . Почему они логические?
Потому что они принимают какой-то сигнал и руководствуясь определённой логикой, которая предусмотрена в определённой комбинации транзисторов, выдают другой сигнал.
Это ни какая-то магия происходит внутри, а всего лишь работают транзисторы.

Есть несколько логических элементов.
Самый простой это END, ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «И» он сравнивает два значения на входе и если оба из низ равны 1, то выдаёт 1, в противных случаях он выдаёт 0.

Похожий элемент называется OR «ИЛИ» — он сравнивает значения, как и все остальные, но уже выдаёт единичку на выходе если: или на первом входе 1 или на втором входе 1 или единица сразу на двух входах.

Кроме «И» «ИЛИ» есть ещё BUF — рипитер, он просто выдаёт такой же сигнал какой и получает, это нужно для того, что со временем сигнал может угасать и его нужно возобновлять.
К примеру, есть ещё и инвертор (INVERTER) – это тоже самое, что и репитер, только инвертирует: если получает 1, то выдаёт 0, а если получает 0, то выдаёт 1.

Полный список можно посмотреть в интернете, эти значения называются «Значение истинности»

Не забывайте, что эти значения просто:
0 – нет напряжения
1 – есть напряжение
это никакой-то высший разум, который всё это делает. Там на низшем уровне, где транзисторы бегают маленькие электрончики и всё это делают, а человечество смогло всё это так придумать и организовать в такую систему.
Ну, что полагаю, что с этим уровнем мы разобрались.

Имея все эти логические элементы можно уже комбинировать их и получать более сложные вещи. Так же как комбинировали транзисторы, только комбинация того, что получилось из этих транзисторов, т.е. имея одно, мы создали второе, а для создания третьего мы используем второе, а не первое.
Скомбинировали электронику с электротехникой, добавили электродинамику, в основу легла наноэлектроника, добавили химию и в результате получился гироскутер, со всеми рядами преимуществ и минусов.

Основные проблемы гироскутеров связаны с износом деталей, неправильной эксплуатацией и попыткой ремонта в домашних условиях или в неквалифицированных сервисных центрах.

Вывод. Как Вы поняли, для ремонта сложных электротехнических устройств, узлов, а так же электронных компонентом в гироскутере, необходимо иметь необходимое образование, как минимум техника-электронщика, иметь достаточный опыт по ремонту и обслуживанию.

«Однажды ошибясь при выборе дороги,
Они упрямо шли, глядя на свой компас.
И был их труд велик, шаги их были строги,
Но уводил их прочь от цели каждый час!»

Сделайте правильный выбор.
Обращайтесь к профессионалам !

Если у вас есть старый гироскутер, из него можно сделать отличный электровелосипед. В гироскутере установлено два бесщеточных двигателя, они редко ломаются и имеют довольно продолжительный срок службы. На одном таком двигателе автор сделал себе электровелосипед, получилось все довольно интересно. Хоть конструкция велосипеда немного и изменилась, он все равно остался быть велосипедом, то есть на нем можно ехать классическим способом, если аккумуляторы разрядятся.

Интересен тот факт, что при работе двигателя педали не вращаются, махать ногами не понадобится, ведущая звездочка велосипеда теперь тоже работает на храповом механизме. Процесс изготовления самоделки не сложный, из запчастей тут в основном используются детали от велосипедов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Читайте также:  Клавиатура светящаяся в темноте

Материалы и инструменты, которые понадобились автору:

Список материалов:
– двигатель от гироскутера ;
– велосипед;
– 2 звездочки от заднего колеса (с храповиком);
– цепь;
– аккумулятор;
– контроллер для бесщеточного двигателя ;
– стальной уголок;
– стальные хомуты;
– болты с гайками;
– втулки от задних колес велосипеда;
– провода;
– ручка управления двигателем;
– ведущая звездочка от велосипеда.

Список инструментов:
– болгарка;
– сварочный аппарат;
– дрель;
– отвертка и гаечные ключи;
– изолента.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Дорабатываем ведущую звездочку велосипеда
Для начала доработаем ведущую звездочку велосипеда, сделать нужно так, чтобы тут появился храповой механизм. Благодаря такой доработке педали не будут крутиться, когда будет работать двигатель. В то же время, мы всегда сможем доехать на педалях, если что-то поломается или сядет аккумулятор.















Для такой доработки нам понадобится втулка от заднего колеса, а также звездочка с храповиком. Разбираем кассету, высверливая заклепки. В итоге у нас останется шатун с маленькой ведущей звездочкой, привариваем сюда втулку от заднего колеса велосипеда, а потом срезаем ведущую звездочку. Далее на приваренную втулку можно установить ведомую звездочку от колеса с храповиком. К этой звездочке привариваем среднюю ведущую звездочку велосипеда, а потом к средней болтами с гайками прикручиваем и самую большую. В итоге у нас получится две звездочки на храповом механизме.

Шаг второй. Подготавливаем двигатель
Подготовим двигатель, для этого нам нужно разобрать гироскутер, достать двигатель, а также нужно будет разобрать и сам двигатель. Шину можно снять, она нам не понадобится. Стачиваем с корпуса колеса бортики, сюда мы будем крепить ведущую звездочку, она также будет работать на храповом механизме. Для начала нам понадобится еще одна втулка от заднего колеса велосипеда, ее привариваем к ведущей звездочке велосипеда и обрезаем лишнее. В итоге у нас теперь втулка установлена на кронштейне, который мы можем прикрутить к мотор-колесу. Сверлим отверстия и хорошо все прикручиваем болтами с гайками, не забывайте про гровера. Колесо можно собирать, после сборки убедитесь в том, что головки болтов не мешают вращаться колесу.




















Ну а далее автор нашел два стальных хомута и закрепил их на раме велосипеда. К этим хомутам был приварен уголок, ну а к уголку можно приварить и наш маленький уголок, с закрепленным на нем мотор-колесом. Вот и все, теперь двигатель вполне надежно закреплен на раме.

Шаг четвертый. Установка цепи
Устанавливаем велосипедную цепь, обрезаем лишнее, чтобы получить нужное натяжение. В завершении пробуем включить двигатель, а также крутим педали. Если цепь не спадает, все отлично.

Добрый вечер, дорогие Читатели! Не смотря на постоянную занятость, мы ,постепенно, все-же наполняем свои статьи. И сегодня я хотел бы поговорить с вами о «сердце» любого гироскутера — КОНТРОЛЛЕРЕ, как он устроен, его различные версии и виды. А так же о наиболее надежных, с нашей точки зрения .

Итак. НАЧАЛО. зима 2015 года. Первые гироскутеры в Москве.

Электроника состояла из 4 плат:

Две платы гиродатчиков, плата контроллеров мотор-колес и источников питания, сверху ,над ней ,на стойках,крепится плата микропроцессора, с приемником ДУ. Управление индикаторами и ходовыми огнями осуществлялось прямо с платы микропроцессора. Эта же электроника применяется в «оригинальном» Чик Смарте. Качество плат и комплектующих на высоте, пайка явно не на коленке.

В последующих партиях 4-х платную версию электроники сменила 3-х платная:

Микропроцессор здесь уже находится на плате контроллеров двигателя.

А платы гиродатчиков теперь управляют индикаторами и ходовыми огнями своей стороны. На одной из них установлен приемник ДУ.

Качество плат и пайки уже явно хуже, детали стоят с перекосом , бывают непропаи.

Вот так это выглядит в гироскутере.

В дальнейшем появляются 2-х платные версии электроники, здесь уже каждая сторона имеет микропроцессор, контроллер мотор-колеса на одной плате и управляет индикаторами и ходовыми огнями своей стороны, а для синхронизации между платами имеется интерфейсный кабель.

Читайте также:  Усилитель тв сигнала уличной антенны на даче

Итак, продолжим, вот так выглядит двухплатный контроллер, одна из последних версий;

А это снятая одна из плат:

Как видим, обе платы идентичны, каждая имеет свой проц и датчик ускорения,по сути, это два отдельных контроллера. Включатся гирик может включением любой из плат.Платы между собой синхронизированы двухпроводным интерфейсом, а также по питанию. В случает отсутствия или неисправности одной из плат , вторая подает звуковые сигналы и отключается через примерно 10 сек.

Вот так плата выглядит с другой стороны, силовые ключи прижимаются к алюминиевому креплению шурупами и , таким образом имеют неплохой теплоотвод, в ранних версиях радиатор был дискретным и не обеспечивал надежного охлаждения ключей, отчего те частенько горели.

Сами китайцы утверждают, что двухплатные версии быстрее и резче, но лично я особой разницы ( в сравнении с трехплаткой) в этом не заметил.

Полезная для Вас информация?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

воздержаться голосовать

Похожие статьи

Вопрос по поводу гиродатчиков.

Как я понял это мини комп который считывает паказатели с дачика о положении тела пилота и отправляет их на обработку в контролер ( материнскую плату )? Контроллер обрабатыввает данные с гиродатчиков,БУ, который находится на одной из гироплат, и регулирует подачу тока на мотор колёса, ну и данные с батареи. Если что не так то подправте меня. Может я что-то не так понял.

Получается что контроллер заставляет работать все агрегаты и узлы гирика как единое целое и имеет свою прошивку? которую можно перезалить и в теории изменить? например максимальную скорость передвижения? В гироплатке тоже есть своя прошивка, которая может слететь в случаи не правельного сброса настроек или как еще пишут калибровки гирика? Прошивки есть, но не на все модели? то что денег они стоя это понятно. Возможно у Вас приобрести программатор и прошивки? А лучше пройти краткий курс обучения ; ) Естественно за благодарность.

P.S. Спасибо за инфу которую Вы выкладываете на этом ресурсе. После первого посещения подвис на часов 6 изучая и анализируя прочитанное. Думаю что все по чеснаку, как есть без обмана. Особенно статья с акумами )))) Всю подноготную выложили про МегаПродавцов, мастеров лжи. СПС еще раз.

Добрый день! В целом вы верно трактуете. Во первых, каждая плата гиродатчиков, действительно со своим микроконтроллером, у которого своя прошивка,он обрабатывает сигналы с датчика ускорения и нажатия и выдает их в центральный контроллер. Каждая плата гиродатчиков управляет своим колесом через общий контроллер..Центральный контроллер, по сигналам с плат гиродатчиков, управляет обоими колесами. Он имеет свою прошивку,которую, конечно же , (в теории) можно изменить. Но скорость сильно зависит от напряжения питания и мощности мотор-колес, посему просто заменой прошивки ее не поменять. Необходимо увеличить напряжение питания силовой части контроллера .

Прошивки есть уже на большую часть плат, но , как выяснилось, особо они и не нужны, только лишь при перешивке «зависших » плат гиродатчиков, что бывает не так уж и часто. Так называемая ошибка 02, вовсе не вызывается сбоем прошивки центрального процессора, и довольно просто лечится.

Касаемо продажи прошивки и курса обучения пока не готов вам ответить, а программатор вы можете приобрести на почти любом радиорынке или на Али экспрессе. В инете полно сайтов по поводу программатором и микроконтроллерах СТМ.

За добрые слова СПАСИБО, надеюсь, вы и дальше будете посещать наш ресурс. За интерес и ваши исследования получите + в карму от Администрации. 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *