Управление нагревателем неисправность электрической цепи

С момента покупки авто, не горел всем известный "CHECK-ENGIN" даже при включении зажигания (при продаже намутили что то…).
Диагностика показала : P0141 — код неисправности цепи подогрева второго кислородного датчика.

Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 не много:
Потеря контакта в колодке питания лямба-зонда;
Перегорела спираль подогрева датчика кислорода;
Установка датчика иного типа.

Читая, про эту неисправность попадал на такие вот заключения: "Отличительные особенности поведения автомобиля с наличием ошибки p0141 в памяти, так это лишь плавание оборотов при холодном запуске двигателя. А при движении на больших скоростях так еще и расход топлива больше чем обычно."

По работе своего двигателя, данных заключений я не обнаружил, на трассе расход 6 — 6,5л, обороты не плавают, да и замечаний к работе двигателя нет.

В моем случае перегорела спираль подогрева лямда-зонда, сам зонд рабочий, осталось обдурить обогрев, чтобы лампочка "чек" не маячила. Воспользовался статьей с драйва ТУТ

Гаража своего нет пока, а на улице холодно, да и не подлезешь для этой работы под кузов авто((
С гаражом помог человек Драйва Diletant161 спасибо ему огромное!

Включил зажигание, обнулил бортовик диагностическим прибором.
Пробный запуск — все красиво, ошибки P-0141 нет (раньше после обнуления после запуска авто выскакивала сразу).

Смысла в замене рабочей лямды из-за перегоревшей спирали подогрева не вижу вообще, хороший выход из положения.

Цена вопроса: 50 ₽

Honda Civic Hatchback 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Honda Civic, 2002

Honda Civic, 2001

Honda Civic, 2008

Honda Civic, 2008

Смотрите также

Комментарии 88

Как вариант еще дроссель на феррите.

Где прочитать о проверено работающем этом варианте? Дай ссылку кто сделал так.

А почему именно 15 ом, а если больше ведь токи упадут и грется меньше будет или есть какая-то зависимость?

15 ом исходя из рабочего сопротивления накала данной лямбды для этого авто

Читайте также:  Дверка для собаки в дверь своими руками

Привет! Така же проблема со второй Лямбда на Матизе -> как решение, резистор на 25W я приветствую, сам лично использовал авто лампочку нужной мощности.
Но вот что убивает — это куча тепла выделяемого этой "обманкой" ((, а особенно в моем мелком Ё-Матизе, а тянуть провода куда-то под капот желания нет. А она @ка, греется! Поэтому предложу немного усовершенствованный вариант, который правда еще не реализовал, но как радиоинженер, уверен, должен "прокатить" для любого авто с такой P0141:
Немного теории:
Нагрев Лямбды это 2 провода, и обычно:
— один соединен через предохранитель (в колодке предохранителей) с +12в;
— на другом коммутация в ЭБУ к земле — поступает ШИМ-сигнал на силовой ключ и последовательный малоомный резистор (0,1 Ом) — датчик тока. Если тока нет -> падения на нём нет -> вылезает ошибка — "P0141 код неисправности цепи подогрева кислородного датчика" -> и загорается "джекичан".
То есть схема выглядит таким образом:

+12v -> накал Лябды -> силовой ключ в ЭБУ -> R (0,1 Ом) -> Gnd

Задача обманки:
Создать в нашем резисторе нужный ток (вроде как 0,4 — 0,5 А), но НЕ потратив выделение активной мощности на "внешнем" резисторе (25W). А как это сделать?! Ну например, превратив схему вот в такую:

+12v -> стабилизатор до +2v -> силовой ключ в ЭБУ -> R (0,1 Ом) -> Gnd

+2v — это к примеру.
В этом случае, мы должны собрать стабилизатор 12v -> 2v, но(!) НЕ линейный (на LM7805 или на КТ805), а именно простенький импульсный ШИМ, который не будет "кушать" всю мощность, а лишь тратить её в момент коммутации своего ключа.
В идеальном варианте нужен ШИМ стабилизатор тока на 0,5 А, можно попробовать собрать и на NE555 + силовик -> и регулируя скважность импульса с таймера подобрать усредненный ток в пол-ампера, особой точности здесь не нужно.
ЗЫ. ШИМ стаб тока должен быть именно БЕЗ обратной связи, ибо например, если ключ в ЭБУ отключил наш резистор (0,1 Ом) -> стабилизатор (с обратной связью) должен добиваться протекания тока в 0,5А -> и по идее увеличить скважность до 100% -> а фактически, открыть свой ключ полностью -> и если ЭБУ в этот момент захочет еще подогреть Лямбду -> тут уже может настать Джекичан, но настоящий ))

Техническое описание

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи

HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1

Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

Читайте также:  Баллон со2 из огнетушителя

Симптомы

  • горит индикатор неисправности двигателя или check engine
  • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
  • возможно уменьшение расхода топлива

Причины

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
  • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

Рекомендации по ремонту

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).

Читайте также:  Какой ортопедический матрас лучше пружинный или беспружинный

Причины появления ошибки P0141

ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.

Симптомы неисправности

Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:

  • нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания;
  • светящийся индикатор Check Engine на приборном щитке;
  • повышенный расход топлива.

Диагностика кода ошибки P0141

Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
  2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
  3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
  4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

  • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
  • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
  • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
  • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

Как можно исправить ошибку 0141

Методы борьбы с проблемой следующие:

  • удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
  • заменить кислородный датчик;
  • отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
  • заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.

Дополнительные рекомендации

Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.

Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.

Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *