Усилитель с фонокорректором для винила

Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.

Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры 1 Thorens MM-008 ADC 9.8 / 10 22 750
2 Creek OBH-15 9.7 / 10 28 500
3 NAD PP 4 9.6 / 10 13 990
4 Rega Fono Mini 9.5 / 10 11 025
5 Pro-Ject Phono Box MM 9.4 / 10 5 040
Лучшие гибридные фонокорректоры 1 Vincent PHO-701 9.7 / 10 52 500
2 Pro-Ject Tube Box S2 9.5 / 10 28 000

Лучшие полупроводниковые фонокорректоры

Швейцарская компания, основанная в конце XIX века, в сфере звукозаписи «отметилась» еще в самом начале XX века, начав выпуск фонографов эдисоновской схемы. Сейчас же эта марка весьма известна в сфере винилового хай-фая и хай-энда не только как старейший европейский производитель, но и благодаря своим современным моделям.

ММ-008 ADC внешне со стороны лицевой панели отличается от популярной модели ММ-008 только этими самыми тремя буквами. Да и аналоговая часть схемы сохранена полностью, разница лишь в наличии встроенного АЦП Tenor TE7022L, способного передавать оцифрованный звук в формате 24 бита/96 кГц на компьютер.

Фонокорректор способен работать и с ММ-, и с МС-картриджами, причем регулировка входного импеданса во втором случае сделана интересно – подключением нагрузки к дополнительной паре «тюльпанов» на задней панели. Он демонстрирует отличное «попадание» в эталонную кривую коррекции и низкий уровень искажений, особенно при работе со звукоснимателями ММ.

Звучит ММ-008 ADC очень приятно – звук не теряет ни в энергии, ни в детализации, хорошо передавая замысел звукорежиссера записи и музыкантов. Но, честно говоря, для аппаратуры начального уровня, да и многих сборок «вертушка-усилитель-акустика» среднего уровня, большой разницы с почти вдвое более дешевым NAD не будет, так что переплата не будет иметь большого смысла.

  • Качество проработки звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Удобство подстройки импеданса
  • Оцифровка с высоким битрейтом
  • Требует работы с аппаратурой соответствующего уровня, иначе его покупать нет большого смысла

Фонокорректор с британским паспортом и русскими корнями – к его разработке в свое время «приложил руку» небезызвестный Алексей Никитин, который, правда, в дальнейшем ушел из штата Creek Audio. Модель второго поколения (Mk2) поддерживает работу с ММ- и МС-картриджами, причем для вторых входные каскады собраны на дискретных транзисторах, а характеристики входа настраиваются набором DIP-переключателей. Обновленная схема отличается низким уровнем искажений, а при работе в паре с МС-картриджами стала заметно интереснее по звучанию.

По сравнению с большинством современных полупроводниковых фонокорректоров этот нарочито великоват и тяжеловат – под 3 килограмма, и это при использовании внешнего блока питания. У него нет выраженных жанровых предпочтений – он прорабатывает и сложные партии, насыщенные «низами», и уходящие на грань ультразвука соло-партии.

При этом собран он полностью «по аналогу» – если Вы захотите выводить звук в «цифру», придется использовать внешний АЦП. В этом плане сопоставимый по цене Thorens выглядит предпочтительнее, что же до характера звука, то разница у этих моделей – на уровне личных вкусовых предпочтений.

  • Возможность подстройки емкости и импеданса входа
  • Качество звука
  • Отсутствие АЦП

Историю этой компании, основанной в начале семидесятых в Лондоне, а ныне переехавшей в Канаду, любителям звука пересказывать не надо – так, именно они в свое время создали первую кассетную деку с поддержкой технологии Dolby. В наше же время они предлагают решение, удобно «скрещивающее» архаичный винил с современными цифровыми технологиями – РР 4 не только позволяет вывести на «линию» скорректированный и усиленный сигнал от ММ- и МС-звукоснимателей, но и напрямую оцифровать винил с выводом на USB в стандартном CD-качестве (16 бит/48 кГц). Есть, кстати, и вход для кассетной деки.

Для фонокорректора крайне важен фактор RIAA response accuracy – точность, с которой кривая «восстановления» АЧХ исходного звука совпадает с эталонной кривой «анти-RIAA». В данном случае для всех поддерживаемых типов звукоснимателей точность составляет плюс-минус 0,3 дБ с THD не более 0,03%.

Если корректор подключается не к усилителю, а именно к ПК, тогда пригодится идущий в комплекте дистрибутив AlpineSoft VinylStudio. Эта программа позволит без лишних проблем не только прослушивать аудиозаписи, но и сохранять оцифровки, проводить их обработку на базовом уровне, записывать CD.

Что же до чисто звуковых возможностей фонокорректора, то его однозначно можно назвать приятным для слуха, несмотря на «бездушную цифру». Конечно, прожженные аудиофилы пойдут искать как минимум схему на дискретных транзисторах (не говоря уж про «лампу»), но нам-то с вами «ехать», а не «шашечки», не так ли?

  • Выход оцифрованного звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Качество звука
  • Для этого класса и ценовой категории принципиальных нет

Этот фонокорректор рассчитан только на самые массовые ММ-звукосниматели и сделан чисто внешне, пожалуй, даже нарочито грубо. Как и у NAD PP 4, здесь предусмотрен встроенный АЦП, позволяющий легко переводить любимые записи в «цифру». Впрочем, даже у производителей этих двух корректоров много общего – обе компании основаны в Англии с разрывом всего в год, обе за свою историю неоднократно отмечались наградами. Более того, в Rega Research в свое время даже выпускали одну из своих «вертушек» по заказу NAD. И, как ни крути, свои пять звезд от редакции What Hi-Fi? этот невзрачный внешне фонокорректор получил заслуженно.

Тем не менее, отметим явную акцентированность звука – здесь производитель (вполне возможно, что и специально) несколько отклонился от эталонной кривой «анти-RIAA» в области низких частот: в звуке ощутима энергия и хлесткость басов при слегка резковатых «верхах». Нельзя сказать, что это портит ощущения – скорее это можно назвать «характером» фонокорректора, но, конечно, перед покупкой его стоит протестировать на соответствие своим музыкальным вкусам. Если же подходить с позиций чистой математики, то стоит отметить очень низкий коэффициент нелинейных искажений, даже в пике составляющий всего 0,012%.

  • Встроенный АЦП
  • Интересный, хотя и акцентированный, звук
  • Низкий уровень искажений
  • Нет поддержки МС-картриджей
  • Дизайн, мягко говоря, из разряда «спрячь подальше от глаз»

Достаточно бюджетный фонокорректор, что неудивительно, тоже работает только в паре с ММ-картриджами. «Начинка» у него сугубо аналоговая и, даже несмотря на сразу зачесавшиеся на замену электролитических конденсаторов руки, весьма достойная для такой цены – да, по уровню гармонических искажений Pro-Ject оказывается аутсайдером (0,52% в пике), но так ведь и говорим мы не об аудиофильском оборудовании: покупают такие фонокорректоры для «вертушек» и усилителей соответствующего класса.

Зато нельзя не отметить и минимальный разбаланс каналов, и точное соответствие RIAA-кривой по АЧХ. Если сравнивать Phono Box MM с более совершенными фонокорректорами, то чувствуется некоторая потеря детальности, звуку не хватает воздуха, сцена (особенно в сложных партиях) упрощается, но это именно что в сравнении. А вот теперь берем, скажем, блюзовую пластинку и вновь запускаем звук – и отмечаем хорошую проработку низов, достойную динамику и в целом приятную подачу, особенно если вспомнить, что перед нами простенький довольно-таки фонокорректор на операционных усилителях. При ограниченном бюджете на покупку он станет не самым худшим выбором, к тому же и найти в продаже его нетрудно.

  • Слегка упрощенный, но в целом интересный звук
  • Простота подключения – никаких настроек не нужно в принципе
  • Высоковат коэффициент нелинейных искажений
  • Дурацкая довольно-таки клемма заземления, стоящая впритык к «тюльпану», да еще и похожая больше всего на потенциометр, с которого потерялась декоративная ручка – стоило все-таки вынести «землю» на практически пустую противоположную стенку

Лучшие гибридные фонокорректоры

Откровенно «аудиофильские» модели фонокорректоров для этой рубрики рейтинга мы решили не брать: конечно, можно предложить на первое место Ayon Audio Spheris II, который по цене уже побил планку в 2,5 миллиона, но оно нам надо? Поэтому, начав разговор о «гибридной лампе», возьмем пускай и энтрилевельные с точки зрения прожженных звуколожцев гибридные модели, зато хотя бы позволяющие поверить, что платим мы за качество и звук, а не за возможность померяться затратами на домашнюю акустику.

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.

Подыскиваю б/у комплект для прослушивания винила: усилитель с фонокорректором и напольные колонки с передним фазоинвертором.

Площадь комнаты 30 кв. м. Вертушка современная — Technics SL-1210. Винил как старый, так и новый. Диапазон широкий — от соло фортепиано до нойз-рока. Бюджет 50 т.р.

Читайте также:  Передатчик на двух транзисторах

Прислушаюсь к рекомендациям, спасибо.

Ответы

Не на ту тропинку вы ступили. Если полистаете вопросы на несколько дней вниз, то встретите тему где автора со 150-ю тысячами рублей отговаривали от желания слушать винил. А у вас всего 50, пусть даже и на б/у технику, да еще и 30 кв.м озвучить.

Какая разница, на чем слушать? Главное, чтобы человек музыку любил и слушал. Даже за 50 т.р.

Другой разговор, что про вторичку – это не на этот ресурс наверное. Проще посмотреть, что тут рекомендуют в доступном сегменте и поискать это на вторичке.

Именно, спасибо за понимание. Я действительно не на тот форум пришел.

В принципе,да тут в основном любители новой техники,бэу тут не в тренде))

теоретически да, можно и Ригонду припиздRchitь к этой вертушке, не важно же на чем слушать вертушку за 75 тысяч рублей. тем более, что ему музыкой наполнить хочется не ванную комнату, а 30 метров!))) Можно и к саундбару вертак прикрутить, как Борзенков на ютюбе, но то по приколу было.

Там была немного другая история,там не было ничего,тут есть уже вертушка и приличная.Сложность,что комната 30 метров,нужны напольники не маленькие и усилитель ватт 100 на 8 ом.Не думаю,что на вторичке можно найти,что-то хорошее за эти деньги. Ну может совсем винтажное,или современное,но начального уровня.Думаю в бюджете 100 тысяч шансов будет значительно больше.

Ну а насчёт 150 тыс на сетап с винилом моё мнение не изменно-смысла нет,любой начальный сидюк переиграет такой винил.

Ситуация с винилом сейчас мне напоминает пословицу-"Слышал звон,а не знаю где он".Все хотят попробовать винил за недорого,а винил и недорого понятия несовместимые.

И я про то же старина! Озвучить 30 кв.м пятьюдесятью тысячами рублей, даже при наличии хорошей вертушки – это почти за гранью разумного. И классная вертушка не вытянет весь остальной сетап за полтос, она заслуживает класного же усилителя со стереопарой, пусть даже и б/у.

Такая масса вариантов. Авито мониторьте.

У самого -то есть какие-нибудь мысли? Неслучайно выбрали СЛ 1200? Кого-то послушали?

На этом ресурсе пользователи не торгуют техникой.

Выбор зависит от вашего уровня подготовки как покупателя, от города, от желания рисковать, от вашей комнаты и прочей массы условий.

Собрать прилично звучащий комплект на вторичке можно при желании и везении – и за двадцать даже тысяч рублей. У меня в опыте было такое. Мониторинг объявлений, выезд на просмотр, быстрое приобретение. Оптимально – доехать и посмотреть состояние. Это зависит от города вашего проживания, мобильности и так далее.

Универсальных советов по звуку не бывает

Встроенный фонокорректор зависит и его успех, имхо, зависят от уровня ваших ожиданий от звука, от выбранной головки и желания последующего роста. Мое скромное мнение

Пожалуй соглашусь с этим мнением. Я не миллионер далеко. И если поначалу (но это уже лет 15-20 назад было) тоже старался приобрести технику пусть поскромнее, но но новую (на тот момент у меня был потолок в 1000 у.е за компонент, а это были приличные очень деньги). То сейчас и с этими и даже в два раза большими деньгами, как мне кажется, по настоящему хорошего звук получить трудно. Поэтому я тоже уже лет 5 как (осообенно с начала кризиса) перешел на рынок БУ.

И что могу сказать. Да, это непростое дело. Надо и опыт иметь немаленький и удачу, чтобы и недорого, и звучало, и не сломалось через неделю. Конечно риск. Но в Вашем случае, с 50 тр – это единственно возможный случай.

Что именно искать, специально не буду говорить. Давно уже очень, с полгода точно, на то же Авито не заглядывал и что там почем сейчас, сказать не могу. Но пробуйте, консультируйтесь. и надеюсь, что Вам повезет. Те же старые маранцы со встроенными фонокорректорами, именно под винил вполне годятся. с какими-нибудь тоже старенькими далишками.

Emotiva TA-100, колонки – напольники AE либо Qaqustic, что позволит бюджет, с предварительной прослушкой.

Sensys 2 10.000 Pioneer A-702R 19.800 (я умудрялся купить в состоянии нового за 11) Kenwood KA-7090R за 25 европейский, AE Aegis Evo 3 за 25 или за 18.000 B&W 603s3 за 30.000 – это можно продолжать бесконечно. И все варианты вписываются в требуемый бюджет

603 на 30 метров слабовато будет

Поддерживаю Вашу рекомендацию по части AE-EVO-3 и можно добавить по вкусу вкусу."винтажный" усилитель со встроенным фоником, тут по вкусу. Ево-3, пожалуй, самая удачная по конструктиву и звучанию серия относительно недорогих АС компании, с очень качественными ВЧ динамиками и отличным сбалансированным и музыкальным звучанием.

Пару особенностей этой АС-они не любят громкого звука и плохо переносят перегрузки. Подвесы СЧ и НЧ динамика из ППУ, если акустика постоянно подвергалась воздействию солнечного света (эксплуатация на солнечной стороне со снятыми грилями) и при интенсивном воздействии табачного дыма, то подвес довольно быстро разрушался. Т.е при покупке нужно пристальное внимание уделить состоянию подвесов. Хотя, мои Evo-3 служат верой и правдой более 17 лет, пока все отлично. Кстати, басовые и СЧ динамики по сей день производитель выпускает для поддержки ремонта Ево, так что в случае необходимости динамики можно заказать новые.

Присмотрел Arcam A90 и выбираю между AE-EVO-3 и B&W 603. Спасибо!

Для B&W Arcam будет явно слабоват. АЕ-совершенно спокойно потянет и звук будет замечательный!

Вот этого комплекта, наверное, на 30м2 не хватит, но предложение интересное )

Посмотрите усилители и АС той же Technics на авито в своем регионе. Перед покупкой необходимо лично послушать, а так же внимательно проверить усилитель и/или АС.

Да,особенно те,которые со стрелочками,пластиковыми мордами и на микросхемах,тот еще хаендец))

Ну и деку до кучи AZ 6,вдруг,что с винила записать надо будет))

С одной стороны, при чём здесь перечисленные вами модели? Я их хоть раз хвалил и/или советовал сейчас или когда ещё? Или сам ими сейчас пользуюсь?

При чем тут кассеты? Человек ищет АС и усилитель. Зачем ему у самого себя с пластинок записывать?

Какую цель преследуете данной "ремаркой"? Не могу понять ее логическую связь с моим советом.

Опять "смотрим в книгу, а видим фигу"?

С другой стороны, если бюджет ещё ниже чем у автора, а музыку хочется слушать, то НАЧАТЬ и с тех, что вы перечислили можно, при условии адекватных ценников и состояния.

К тому,что кроме техникса много разных брендов,но вы всегда почему-то советуете именно техникс.Тогда надо было оговаривать,что смотреть винтажный техникс,а не середины 90 х с пластиковыми мордами.Сами же знаете,что техникс середины 90х говнище.

По поводу книги и фиги.Где я перечислял модели?Кроме аz 6 я никакие модели не называл.Так,что не надо выдавать желаемое за действительное.

Понятно, что есть другие производители и я не о спариваю советы где они упоминаются.

Автор вопроса вполне может сам посмотреть, что ему доступно на авито, а потом проконсультироваться здесь по поводу конкретным моделей. Понятие "винтажный" ему скорее всего мало о чем скажет, т.к. он только начинает свой путь.

Если вы хотели дополнить мой совет, что бы помочь автору вопроса то, наверно, следовало это сделать в нормальной форме, вместо того, что бы пытаться проявить своё "остроумие", да еще в такой кол-хозной форме со словами "морда", "стрелочки" и идеей записи с пластинки у самого себя.

Так же отмечу, что в данной теме, вы не дали собственного совета, а лишь пытаетесь, оспаривать советы других.

Иван, Вы тоже не дали никакого совета, просто выкинули про какой-то некий Technics, который надо ему смотреть. Через мои руки проходило моделей пять усилителей и два вида акустики. Ни одну из этих моделей я рекомендовать не могу.

Если вы про модели 70х, то рассматривать их стоит людям подкованным в этом деле, чтобы не получить груду железок и запчастей с трансформатором

Что вам не нравится в идее "записи пластинки у самого себя"? Вы думаете люди покупают деки и ходят с ними друг по другу как в советское время?Если вы что-то не знаете-это не значит,что это неправильно.Я вот например записываю с винила сам для себя.Представьте есть такие девайсы-кассетные магнитолы,те которые стоят,как 5 винтажных усилителей или даже десять.Вот на таких магнитолах я и слушаю сборники любимой музыки ,например на террасе на даче.Или мне на террасу весь сетап вынести надо?Однажды с незнанием дек aльпайн вы уже сели в лужу.Сейчас начинается вторая серия.Вы сначала посмотрите,что такое настоящая винтажная магнитола,например jvc rc m 90.Есть такой сайт reccalsharp,очень рекомендую.Хороший винтажный бумбокс с хорошей записью на хорошей кассете играет прекрасно.А если еще и музыка красивая,джаз например.

Ну а как еще назвать пластиковую переднюю панель?Морда еще очень ласково.Наверное уместно сказать говенные пластиковые морды у усилителей техникс середины 90х.Вы знаете,что они лопались и были трещины?Советы других я не оспаривал,кроме как бивни 603.На мой взгляд в 30 метров уместней были бы 604,если ТС захочет акустику этого бренда.И на мой взгляд бюджет 50 тыс и комната 30 метров не совсем сочетаются,но тут как повезёт,конечно.Поискать никто не мешает.

603 я просто ткнул пальцем – неплохое состояние может быть на вторичке, некритичны к старению. Да и, по факту, очень редко бывает, что 30м2 это кинозал, где нужно обеспечить равномерное звуковое давление на всей площади. Чаще диван в 2-3 метрах от АС расположен, а общая площадь – многофункциональное помещение с разными зонами

Ничего против 603 не имею,но мы не видели план помещения,исходим из того,что 30 метров и все.Даже не знаем,квадрат,треугольник.Вот у меня зал 32 метра,квадратный.Какой уж там сетап.

Как можно советовать конкретные модели, не зная где живёт автор вопроса и что конкретно продается в его регионе? Вы думаете я "экстрасенс"?)))

Если бы человек перечисли лишь неудачные модели, которые продаются в его регионе, я бы ему так и сказал, что это модели неудачные и покупать их не стоит. А тут похоже, как и в подавляющем большинстве случаев, человек хочет, что бы за него помониторили авито, не понятно в каком регионе, и сделали вывор.

Читайте также:  Насадка для паровой швабры kitfort

1. "Ну а как еще назвать пластиковую переднюю панель?" – вы сами ответили на свой вопрос.

3. "Однажды с незнанием дек aльпайн вы уже сели в лужу." – дэки ALPINE, а если быть точным то ALPINE/LUXMAN, о которых я прекрасно знаю, хоть сам и не пользовался, в той теме никто не обсуждал, кроме вас, обсуждали "дэку" ALPAGE и это не одно и тоже. Пассиковые дэки для меня в природе вообще не существуют.

Скорее всего в лужу сели вы и пукнули в неё дважды в вопросах о стрелочных индикаторах усилителей luxman, а также правильном наименовании этой фирмы.

2. "Представьте есть такие девайсы-кассетные магнитолы,те которые стоят,как 5 винтажных усилителей или даже десять.Вот на таких магнитолах я и слушаю сборники любимой музыки. " – на этом разговор можно заканчивать))) А я все время думал на какаких-таких неадекватных лохов расчитаны "лошадиные" ценники на эти "балалайки")))))

Если человек дебил, то это навсегда, а если лох, то это судьба)))))

Впредь ваши слова вообще всерьез принимать не буду, лишь как клоунаду)))))

Интересно у вас получилось,сначала 1,потом 3,потом 2.Это опечатка или мысли путаются?

По лаксману в лужу сели именно вы,я специально задал вопрос и большинство высказались именно за лаксман,так как это по англ,звучит.Насчет alpage это бренд созданный при слиянии alpine и luxman,так что опять вы не правы.То что для вас не существует пассиковых дек,это ваши проблемы,тысячи людей пользуются ими и счастливы.Потому что там и nakamichi и pioneer и teac.

Про подсветку индикаторов я свою ошибку признал,просто не встречал с такой подсветкой.Проявил свое невежество,признаю.

У каждого человека своя система ценностей,кому магнитола за 100 тысяч кажется идиотизмом и дебилизмом,кому винтажный усилитель 40 летней давности за 23 тысячи рублей покажется идиотской покупкой.Причем думаю половина людей с этого сайта за такой усилитель и 13 тысяч бы не дали.Потому что покупка старья для них просто фу.Называть людей лохами и дебилами,не зная их это тоже верх невежества.Есть например люди,которые за фарфоровую статуэтку лфз отдадут 150 тысяч,они тоже идиоты?или лохи?

Знаю некоторых любителей винтажных магнитол,так они с вами рядом бы и нужду справить побрезговали.Посмотрел бы я смогли бы вы в лицо сказать ему,что он дебил и лох или сразу обделались от страха при виде его охраны.

Мои слова вы можете воспринимать как,хотите,я же после нападок на Ростислава сделал о вас выводы и отношусь к вам соответственно своим выводам.

Самый большой магазин наушников в Европе!

Еще пару лет назад к нам за пластинками приходили в подавляющем большинстве меломаны, которые застали золотую эру винила до заката формата и наступившего сейчас возрождения. Сегодня же, все чаще винилом интересуется молодое поколение, которое выросло уже в эпоху цифровой музыки, CD и mp3.

С одной стороны, всплеск ажиотажа подстегнул производителей к выпуску ряда полуавтоматических и полностью автоматических моделей, которые должны помочь новичкам сделать первый шаг в удивительный мир винила. Сюда же можно отнести и тренд на универсальные решениям , в которых дополнительные элементы, такие как фонокорректор, Bluetooth или USB уже встроены в проигрыватель.

Параллельно с этим растет число интересных продуктов с оригинальными и инновационными решениями, которые призваны удовлетворить самых требовательных аудиофилов и виниломанов со стажем.

Неважно, сохранилась ли у вас коллекция пластинок, собирающих пыль на чердаке, или вы решили стать частью «винилового ренессанса», покупка виниловой деки может стать прекрасным вложением средств. Ведь проигрыватель подарит (или вернет) вам этот особенный и уникальный для винила опыт и удовольствие от прослушивания музыки.

Мы подготовили виниловых проигрывателей для разных потребностей и возможностей, условно разбитый на 3 ценовых категории:

Но для начала, вам необходимо определится с бюджетом и необходимым для вас функционалом. Давайте в общих чертах разберемся, что стоит учитывать при выборе и покупке.

Один из самых важных моментов при воспроизведении винила — это демпфирование, то есть то, насколько хорошо проигрыватель гасит и подавляет механические колебания и вибрации. Для обеспечения этого параметра производители используют разные подходы, компоненты и материалы. Одни производители наращивают вес стола или диска. Другие, например, британская компания Rega, утверждают следующее: «Принцип чем тяжелее, тем лучше применительно к проигрывателям и опорным дискам является мифом… Стол на самом деле должен весить как можно меньше, чтобы предотвратить передачу нежелательного шума от подшипников и мотора на диск или на пластинку… Многие диски оказываются такими тяжелыми, что невозможно спроектировать правильно функционирующий подшипник (а другие настолько легки, что любой может услышать колебания скорости)».

В большинстве проигрывателей сейчас используют мотор с ременным (пассиковым) приводом, таким образом реализовать качественное воспроизведение пластинки проще, чем в случае с прямым приводом (когда двигатель соединен с опорным диском напрямую). Проигрыватели с прямым приводом чаще относятся к профессиональным (прямой привод необходим для скретчинга и других диджейских техник). Однако они могут с успехом применяться и в качестве домашних компонентов.

Фонокорректор усиливает сигнал с иглы звукоснимателя, без него послушать пластинку не получится. Фонокорректор может быть встроенным в проигрыватель, усилитель или ресивер, а может быть и отдельным устройством. Встроенный фонокорректор удобнее и дешевле, но, как правило, качество звучания при использовании внешнего фонокорректора практически всегда будет выше. Также нужно учитывать, что фонокорректоры могут работать с MM и MC картриджами (см. далее).

Скорость проигрывания / переключение скоростей

• Современные пластинки предназначены для скоростей 33⅓ или 45 оборотов в минуту. Некоторые проигрыватели поддерживают дополнительную скорость — 78 оборотов (формат старых граммофонных пластинок).
• Переключение скоростей может быть ручным или электронным. Последнее выполняется нажатием одной кнопки, что, конечно, быстрее и удобнее. Однако ручная смена чаще всего заключается в перемещении ремня мотора с одного ролика на другой, не требует особых усилий и не увеличивает стоимость проигрывателя.

Автомат или ручное управление

• Автомат: тонарм сам двигается и опускается на пластинку по нажатию кнопки, а по завершению пластинки возвращается в изначальное положение.
• Автостоп (полуавтомат): тонарм поднимается автоматически после окончания пластинки. Позволяет избегать лишнего износа иглы на холостом ходу.
• Ручное управление — опускать и поднимать тонарм нужно самостоятельно.

Тонарм / головка звукоснимателя (она же хэдшелл или картридж) / игла

• У самых простых моделей компоненты не поддаются замене (только игла), что сокращает возможности для дальнейшего апгрейда.
• Топовые модели могут поставляться без картриджа, подразумевая, что вы выберете его самостоятельно под свои предпочтения.
• Звукосниматели делятся на головки с подвижным магнитом (MM) и подвижной катушкой (MC). ММ более распространенные и бюджетные, MC заметно дороже и обладают лучшими характеристиками.

Plug & Play или настройка

Многие современные модели, особенно бюджетные, сделаны по принципу «включи и играй» и практически готовы к воспроизведению пластинок из коробки, либо требуют минимальных действий: надеть ремень и поместить опорный диск на деку. Более продвинутые модели потребуют от вас немного большего времени и внимания для первоначальной настройки: вас может ждать установка противовеса, настройка вертикального угла отслеживания, антискейтинга и азимута. Но переживать не стоит в любом случае, на деле это ничего сложного в этом нет и делается эта настройка единожды.

Дополнительный функционал, цифровые интерфейсы

• Нужна ли вам дека с для оцифровки вашей фонотеки?
• Нужен ли вам для подключения к беспроводным наушникам или акустике?

Ну, а теперь, давайте выбирать…

1. Бюджетные / начальный уровень (до 25 000 руб.)

Denon DP
• Привод: ременной
• Полный автомат
• Материал опорного диска: алюминий
• Встроенный фонокорректор
• , можно заменить
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)
• Вес: 2,8 кг

Хороший стартовый вариант от проверенного временем производителя. Опорный диск из литого алюминия способствует равномерному распределению инерционной массы, что положительно сказывается на стабильности вращения и качестве звука. Подойдет для начинающих: полный автомат, электронное переключение скоростей и встроенный фонокорректор. Не требует настройки, установите опорный диск и приводной ремень, подключите к акустике и добро пожаловать в мир винила!

PRIMARY E
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Материал опорного диска: МДФ
• Ortofon OM (сменный)
• Ручное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)
• Вес: 4 кг

Готовы потратить немного больше, поставив не на простоту, а на звучание? Обратите внимание на модель PRIMARY E (англ. — первичный, начальный, основной) — отмеченную наградой «What ? Awards 2018» в категории лучший проигрыватель стоимостью до 200 фунтов стерлингов. У модели нет встроенного фонокорректора, ручное управление и переключение скоростей, но за счет этого австрийский производитель (европейская сборка в Чехии и Словакии) максимально вложился в достижение качественного звучания. В PRIMARY E не используется пластик: шасси и опорный диск из композитного волокна, алюминиевый тонарм, прецизионный сапфировый подшипник с осью из нержавеющей стали и бронзовая опора. Еще одно достоинство этой модели — противовес тонарма и уже настроены.

Crosley GIG ()
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Встроенный фонокорректор
• Предустановленный с иглой Audio Technica с алмазным напылением
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)
• Bluetooth 4.2 модуль и AUX вход
• Вес: 3,5 кг

Если на первом месте для вас простота и удобство, и плюс ко всему вы ищете многофункциональность, то можно рассмотреть Crosley GIG. Этот комплект с дизайном в духе интерьеров готов к работе прямо из коробки. Аппарат включает в себя не только фонокорректор, но и комплект акустики. Он также обладает Bluetooth приемником и AUX входом, что позволяет использовать его как стереосистему не только для пластинок.

• Привод: ременной
• Полный автомат
• Материал опорного диска: алюминий
• Встроенный фонокорректор
• Встроенный AT3600L Dual Magnit, оснащенный сменной алмазной иглой
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)

• Вес: 2,98 кг

Еще один полный автомат, практически готовый к работе из коробки со встроенным фонокорректором. Наличие Bluetooth модуля позволяет слушать музыку на беспроводной акустике или в наушниках. Звукосниматель у модели предустановленный: AT3600L Dual Magnit (MM), а вот иглу при желании можно заменить.

• Привод: ременной
• Полный автомат
• Материал опорного диска: алюминий
• Встроенный фонокорректор
• Антискейтинг
• AT91R (сменный)
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)
• Вес: 5,2 кг

Читайте также:  Чехол для планшета черный

Эта модель с автоматическим управлением так же нацелена в первую очередь на начинающих свое знакомство с винилом, но аппарат уже посерьезнее: прямой статически сбалансированный тонарм с опорным и радиальным шарикоподшипниками для облегчения вертикального и горизонтального движения; антискейтинг; микролифт с гидравлическим демпфированием. Здесь у вас уже есть задел для апгрейда: картридж AT91R Dual Moving Magnet можно заменить. Причем, что нетипично для проигрывателей этого уровня, есть возможность выбора типа картриджа: MM или более дорогой/качественный MC.

2. Золотая середина (до 50 000 руб)

HC
• Привод: прямой
• Ручное управление
• Материал опорного диска: алюминий
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45, 78 об/мин)
• Встроенный фонокорректор
• Антискейтинг
• AT95E (сменный)
• для оцифровки винила
• Вес 10,7 кг

Снова , но эта модель кардинально отличается от предыдущих. имеет прямой привод, разработана в первую очередь для диджеев, но за счет качественного исполнения прекрасно подойдет и для домашнего использования. Встроенный АЦП и позволяют преобразовать звук с винила в цифру с качеством 16 бит / 44,1 кГц (или 48 кГц). Что касается диджейского функционала: прямое и обратное вращение, три скорости с кварцевой стабилизацией, возможность изменения питча +/- 10% или +/- 20%. Для контроля скорости вращения предусмотрен стробоскоп.

JUKE BOX E
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Материал опорного диска: ДВП
• Ortofon OM5e (сменный)
• Встроенный фонокорректор
• Ручное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)

• Усилитель (25 Вт на канал в 8 Ом)
• Пульт ДУ
• Вес: 5 кг

Данная компактная система «все в одном», создана на базе PRIMARY и обеспечивает соотношение цены/качества, которому сложно противопоставить. Помимо фонокорректора, тут есть и полноценный усилитель (25 Вт на канал в 8 Ом), и винтовые клеммы для прямого подключения колонок, и Bluetooth. Все уже настроено и предустановленно, только подключите колонки — проводные или беспроводные. Есть также линейный выход и вход. Рациональный и экономичный выбор — если вы ограничены в пространстве или финансово.

Rega PLANAR 1 Plus
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Материал опорного диска: фенольная смола
• Интегрированный Rega Carbon
• Антискейтинг (преднастроенный)
• Ручное переключение скоростей (33⅓, 45, об/мин)
• Вес: 4,3 кг

Rega PLANAR 1 — это однозначный родом из великобритании. Проигрыватель отмечен множеством рецензий и наградами тематических журналов, сайтов и выставок. Например: трижды «Лучший проигрыватель стоимостью до 200 до 500 фунтов стерлингов» по версии «What ? Awards» 2016, 2017 и 2018 годов. Вариант «Plus» был дополнен встроенным фонокорректором на базе еще одной удачной модели Rega Fono Mini A2D, схема которой была дополнительно доработана. Проигрыватель требует минимальных настроек и готов играть почти сразу после распаковки. Новый тонарм ручной сборки RB110 с прямой трубкой и автоматической системой антискейтинга укомплектован подшипниками с нулевым осевым люфтом и низким коэффициентом трения, а также предустановленным Rega Carbon.

• Привод: прямой
• Автостоп
• Материал опорного диска: алюминий
• Встроенный фонокорректор
• Антискейтинг
• AT95EX, хэдшелл
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45 об/мин)
• для оцифровки винила
• Вес: 10,5 кг

«Лучшая покупка» по версии международного сообщества AVFORUMS. Модель имеет прямой привод, как и , но ориентирована на домашнее использование (без диджейских функций). Эксперты отмечают, что реализация двигателя у модели очень удачная и лишена возможны недостатков прямого привода (шума/вибрации), напротив, демонстрирует отличные показатели стабильности скорости, что особенно хорошо сказывается при воспроизведении быстрой электронной музыки. Картридж AT95EX специально разработан для данной модели, но может быть заменен, если вы решитесь на апгрейд.

TEAC
• Привод: ременной
• Материал опорного диска: алюминий
• Встроенный фонокорректор
• Антискейтинг
• AT95E MM
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45, 78 об/мин)

• для оцифровки винила
• Вес: 4,9 кг

Модель TEAC сочетает в себе добротную аналоговую школу с современными цифровыми технологиями. Проигрыватель снабжен АЦП и , которые позволяют оцифровать любимые пластинки с разрешением в 16 бит/48 кГц. А благодаря с поддержкой кодеков AAC и aptX вы можете окунуться в комфортное прослушивание без проводов. Что касается основных характеристик, стол изготовлен из прочной MDF плиты, алюминиевые ножки соединяются с ним посредством резиновых амортизирующих прокладок, что препятствует влиянию вибраций. Опорный диск выполнен из литого алюминия, а в статически сбалансированном алюминиевом тонарме предустановлен AT95E. Тонарм со съемным шеллом (в дальнейшем можно совершить апгрейд), системой антискейтинга и противовесом, позволяющим регулировать прижимную силу иглы. Модель оснащена отключаемым , в котором используются высококачественные комплектующие, в том числе операционный усилитель компании New JRC. Имеется инфразвуковой фильтр, позволяющий избавиться от низкочастотного гула, который появляется, к примеру, при проигрывании искривленных пластинок.

3. для самых требовательных (от 50 000 руб.)

Denon USB
• Привод: ременной
• Автостоп
• Встроенный фонокорректор

• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45, 78 об/мин)
• для оцифровки винила
• Вес: 5,8 кг

Проигрыватель из серии Denon Design сочетает стиль и технологичность, он укомплектован специально разработанным тонармом с автоподъемом и остановкой воспроизведения. Автоматический датчик контролирует вращение опорного диска, предотвращая нежелательные колебания скорости во время воспроизведения. USB выход для оцифровки находится на передней панели, причем оцифровку можно производить напрямую на (флешку), без необходимости использования ПК, достаточно нажать одну из кнопок — MP3 или WAV. Еще одна приятная мелочь: съемная пылезащитная крышка оригинального дизайна может использоваться в качестве стойки для конверта прослушиваемой пластинки.

Gold Note Valore 400
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Материал опорного диска: акрил
• Картридж Gold Note Babele MM
• Антискейтинг
• Ручное переключение скоростей (33⅓, 45, об/мин)
• Вес: 8 кг

Компактный и безумно стильный Valore 400 от итальянской компании Gold Note поставляется с тонармом — укороченной версией тонарма Gold Note .1 карданного типа с двумя подшипниками высокой точности и Gold Note Babele. Ряд решений обеспечивают прекрасное демпфирование и нечувствительность проигрывателя к вибрациям: три регулируемых по высоте ножки из сплава алюминия с прослойками из тефлона; cтол толщиной 30 мм из задемпфированной лакированной МДФ плиты; полупрозрачный диск толщиной 20 мм из экструдированного акрила.
В проигрывателе также реализована запатентованная система от более дорогих моделей с тефлоново/графитовыми подшибниками и 60 мм шпинделем, разделенным надвое. Большая длина шпинделя и заполненная маслом продольная канавка вдоль оси обеспечивают постоянное смазывание элементов, устраняют эффект маятника и аннулируют боковое трение. Проигрыватель поставляется полностью отрегулированным и готовым к работе.

Rega PLANAR 6
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Материал опорного диска: стекло
• Без предустановленного картриджа (выберите MM/MC на свой вкус)
• Антискейтинг
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45, об/мин)
• Вес: 5,2 кг

У Planar 6 из пенопласта Tancast 8 (разработан для аэрокосмической индустрии), ламинированного с обеих сторон БСП, изготовленным при высоком давлении. При производстве Rega отбирает двигатели по уровню вибраций и индивидуально сопрягает с источник питания. Последний — Neo PSU — выносной, с селектором скорости вращения, за стабильность которой отвечает кварцевый генератор, выдающий почти идеальную синусоиду. Через пассик (Rega комплектует Planar 6 ремнем повышенного класса, вместо стандартного) вращение передается на алюминиевый субдиск, опорный диск в свою очередь состоит из двухслойного дымчатого/прозрачного стекла. Тонарм RB330 изготовлен вручную и закреплен на двойной алюминиевой балке для максимальной жесткости конструкции и точности воспроизведения. Награды «Лучший проигрыватель» в своем классе (>1000 фунтов) 2017/2018 годов от «What ?», «AVFORUMS», «Lyd & Bilde»…

Rega RP8
• Привод: ременной
• Ручное управление
• Материал опорного диска: стекло
• Без предустановленного картриджа (выберите MM/MC на свой вкус)
• Антискейтинг
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45, об/мин)
• Вес: 6 кг

Эта модель была выпущена на 40 летний юбилей компании, и многие решения, обкатанные на ней перешли потом к рассмотренной нами только что модели PLANAR 6. Например, слоёный стол, из композитных вспененных полимеров. Однако тут конструкция более оригинальная, стол состоит из внешней рамки (которая нужна для крепления пылезащитной крышки) и внутреннего «скелета» необычной формы, из которой вырезано все лишнее. Опорная площадка для тонарма имеет двухслойную конструкцию из фенольного полимера и магния. Подшипник классической конструкции со стаканом из бронзы, стальной шкив жестко закреплен в алюминиевом субдиске. Интересно решение вопроса опорного диска — дополнительная масса требуется для достижения постоянной скорости. Однако слишком тяжелый блин создает больше проблем для конструирования главного подшипника. В Rega RP8 диск трехслойный, внешнее кольцо имеет большую массу для создания махового эффекта, а внутренняя более легкая. Суперлегковесное основание ЭПУ вместе с двойными распорками, установленными специально в местах, где требуется повышенная жесткость (между креплением тонарма и главным подшипником ступицы), конструкция эффективно справляется с поглощением энергии и нежелательными резонансами и обеспечивает превосходное звучание.

MAG-LEV Audio ML1
• Привод: магнитный подвес
• Автостоп
• Материал опорного диска: ABS-пластик, стекловолокно, магниты и металл
• Ortofon OM 10
• Антискейтинг
• Электронное переключение скоростей (33⅓, 45, об/мин)
• Вес: 9,8 кг

MAG-LEV Audio ML1 – это, пожалуй, самый оригинальный и технологичный проигрыватель винила с левитирующим диском на магнитной подвеске. По сути, опорный диск не имеет какой-либо опоры и в буквальном смысле висит над декой благодаря технологии MAG-LEV Audio Drive, основанной на применении комбинации мощных магнитов и катушек, а при отключении его удерживают специальные ножки-подставки, которые автоматически выдвигаются из стола проигрывателя. Технология обеспечивает минимально возможное трение, что выражается в более точном звучании. Источник бесперебойного питания UPS гарантирует защиту от падения диска при внезапном сбое электросети. Точность скоростей вращения контролируется с помощью высокопроизводительной компьютерной системы, которая обрабатывает данные, полученные от множества датчиков. Вертушка комплектуется прямым высокоточным 9-дюймовым карбоновым тонармом Pro-Ject 9cc и MM-картриджем Ortofon OM 10 с иглой эллиптического профиля.

У нас представлен самый большой выбор виниловых проигрывателей в Москве, заходите, слушайте, выбирайте и приобщайтесь к этому прекрасному формату!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *