Устройство крана пропанового баллона

Содержание

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях. Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне. Произвести ее можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

Мы расскажем, как грамотно подобрать вентиль для оснащения газового баллона. Для самостоятельных мастеров мы приводим подробную инструкцию по смене изношенного приспособления. У нас вы узнаете, какие меры безопасности требуется соблюдать при установке запорного устройства на резервуар с газом.

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.
Читайте также:  Ванна треугольная размер фото

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.

Для замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.

Газовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

Вентиль на газовый баллон является совершенно особым представителем запорно-регулирующей арматуры. Ведь данный узел должен обеспечивать не только точное дозирование потока газа, но и абсолютную герметичность, как корпуса, так и узла крепления арматуры и баллона.

Классификацию запорной арматуры для баллонов выстраивают на основе содержимого емкостей высокого давления.

Читайте также:  Яблочный пирог с корицей рецепт с фото

И на основе этого принципа вентили делятся на:

  • Арматуру для баллонов со сжиженным газом
  • Арматуру для кислородных баллонов
  • Арматуру для пропан-бутановых баллонов

Впрочем, особых конструкционных отличий между вентилями нет. Однако маркировка у данных устройств абсолютно разная. Так, вентиль кислородного баллона маркируется синим цветом, пропановый вентиль – красным, ацетиленовый – белым, водородный – зеленым и так далее, в соответствии с ГОСТами.

Устройство вентиля газового баллона

Типовой вентиль на газовый баллон состоит из следующих узлов:

  • Корпуса вентиля – стальной детали, напоминающей по своей форме тройник. Причем на нижней части корпуса нарезана коническая резьба – под приемное отверстие баллона. В верхней части нарезана резьба цилиндрическая – под накидную гайку, удерживающую шток клапана. На боковом отводе корпуса нарезана цилиндрическая резьба – под заглушку вентиля.
  • Запорного элемента – сборного узла, состоящего из: пропускного клапана – детали, регулирующей движения потока сквозь корпус; штока – управляющего элемента, передающего крутящий момент с маховика на клапан.
  • Органов управления – маховика, соединенного со штоком клапана с помощью подпружиненной гайки.

Кроме того, вентили для баллонов высокого давления оборудованы уплотняющими прокладками, размещенными между корпусом и накидной гайкой, между гайкой и маховиком, между клапаном и корпусом.

Подобная конструкция гарантирует высокую надежность регулирующего узла. Причем вся конструкция рассчитана на то, что запорный элемент будет вмонтирован в емкость, функционирующую в условиях постоянного давления.

Вентили: а — кислородный, б — ацетиленовый, в — пропан бутановый

Например, вентиль для пропанового баллона работает под давлением в 15 атмосфер. Но и это значение далеко не предельно. Так вентиль баллона с кислородом может выдержать давление в 190-195 атмосфер.

Схема эксплуатации вентиля очень проста: с бокового штуцера корпуса свинчивается заглушка и туда же навинчивается редуктор потребляющей сети; далее, плавным движением, откручивается маховик запорного элемента, который сдвигает клапан и содержимое баллона поступает к потребителю. Для перекрытия потока газа из баллона эту последовательность действий повторяют в обратном порядке.

Как видите, баллонный вентиль не относится к чрезмерно сложным узлам (несмотря на достаточно высокую надежность устройства), а схему эксплуатации этого узла освоит даже ребенок. Некоторые затруднения способна вызвать только процедура замены самого вентиля. Поэтому на этом вопросе мы остановимся более подробно.

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности.

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

После этого вентиль баллона переводят в положение открыто и такую же операцию проделывают и с манометрическим вентилем. В итоге, на манометре отображается давление в системе и по его колебаниям, наблюдаемым в течение определенного промежутка времени, определяют степень герметичности узла баллон-вентиль.

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей» в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

Во многих частных домах люди продолжают активно пользоваться газовыми баллонами, как альтернативой, когда отсутствует централизованное газоснабжение или его монтаж слишком дорогостоящий для определенной категории граждан. Довольно часто используются газовые баллоны для дачи, когда предполагается сезонное проживание и нет резона в серьезных капиталовложениях для проведения газа в дом. Но в любом случае это оборудование относится к категории с повышенной опасностью и отношение к его эксплуатации должно быть в рамках, предписанных требованиями безопасности. Одно из них — систематически проверять газовые баллоны на предмет утечки газа.

К самым частым причинам неисправностей и дефектов газовых баллонов для дома относятся:

  • нарушение герметичности;
  • некачественная покраска;
  • механические повреждения — свищи, царапины, вмятины;
  • дефект резьбы на горловине;
  • проблемы с запорным элементом.
Читайте также:  Джинсы стали малы как сделать вставки

Проблемы с краном и их устранение

Если утечка обнаружена, следует вызывать мастера — самодеятельность в этом случае чревата нежелательными последствиями. Но есть ситуации, когда утечку следует устранить срочно, а визит мастера откладывается. В этом случае важно знать, какие временные меры можно предпринять самостоятельно. Например, для модели ВК-94 следует взять гаечный ключ на 2,7 см. Им по часовой стрелке подтянуть гайку. Если запах газа появляется при открытии маховика, то это травит кран баллона с пропаном. Для устранения этой неисправности следует открутить маховик (против часовой стрелки), гайку под ним, гайку вверху маховика, шток. Там есть уплотнительная прокладка и причина утечки в ней — со временем она износилась и требует замены. Для изготовления временной подойдет фторопласт. После этого узел собирается в обратном порядке. Но вскрывать гайку можно только, если баллон пуст — она сдерживает давление и ее ремонт производится только при опустошенном состоянии емкости.

Проблемы с вентилем и пути решения проблемы

Газ может травить из-под вентиля. В этом случае потребуется усилить его герметизацию или заменить. В этом случае следует предпринять такие меры безопасности:

  • работы производить на открытом воздухе;
  • устранить все остатки газа (кроме аргона и азота);
  • маховик откручивать не спеша — плавно и медленно.

Для выкручивания вентиля понадобится фум-лента или специальные смазки, улучшающие герметичные свойства и строительный фен, чтобы разогреть вентиль. При обратной сборке нижний штуцер покрывается уплотнителем и кран закручивается. После этого вентиль тестируется на герметичность с помощью мыльной пены.

Чтобы избежать проблем, заправку газовых баллонов нужно производить на специально оборудованных станциях, где есть не механические, а электронные весы (эти емкости заполняются не по объему — обязательно по весу — в резервуаре должно оставаться до 15% свободного пространства на случай, если газ станет расширяться). Такой подход позволяет автоматически прекратить заправку за счет наличия отсекателей и исключить человеческий фактор. АЗС должны иметь лицензию.

Не менее важно соблюдать определенные правила при доставке газовых баллонов. Для того, чтобы избежать механических повреждений поверхности, их нужно прочно закреплять в багажнике автомобиля (перевозка в салоне строго запрещена). Для этого обычно использую специальные бруски из дерева с гнездами. Также годятся кольца из резины или надежные веревочные крепления. Это исключит появление царапин и вмятин, которые со временем могут стать причиной утечки газа.

В этой статье описывается виды газовых вентилей и клапанов. Даются ответы на такие вопросы:

  1. Устройство газовых баллонов.
  2. Порядок замены вентиля.

Дары природы человек использует для своих нужд. Развивая новые технологии, люди научились упаковывать и транспортировать газ. В быту и промышленности получил распространение газ «ПРОПАН».

  • отапливают дома и промышленные помещения;
  • режут металл;
  • готовят пищу;
  • разогревают материалы и др.

Его опасность заключается в том, что он без цвета и запаха и взрывоопасен.

Почему предусмотрен клапан для газового баллона

Транспортируют «ПРОПАН» в металлических баллонах красного цвета с белой надписью «ПРОПАН».

Баллон снабжен системой впускания и выпускания газа, для этой цели предусмотрен клапан для газового баллона, который установлен внутри системы.

Металлические баллоны изготавливают по ГОСТ – 949-73, что обеспечивает безопасное хранение и транспортировку газа.

  • в верхней части баллона устанавливается горловина;
  • в нижней части днище с «башмаком»;
  • в горловину вворачивается вентиль из латуни;
  • на корпус устанавливаются подкладные кольца;
  • колпак защитный заворачивается поверх вентиля.

Технические характеристики баллона:

  • максимальное давление 1,6 МПа;
  • заправляется баллон на 85 – 90%;
  • скорость отбора газа 1,25 м.3/час.

Общие требования к баллонам

Преимущества газовых баллонов.

  1. Достойная замена магистральному газу.
  2. Удобно хранить и транспортировать.
  3. Строгий контроль ОТК, что обеспечивает безопасность.
  4. Объем баллонов варьируется от 0,45 до 50 л, используемых в быту, большие объемы баллонов применяются в промышленности.
  5. Соответствие ГОСТ.
  6. Безопасность при правильной эксплуатации.

Транспортируют баллоны в горизонтальном положении на специально оборудованном транспорте. Вентили в баллонах плотно закручены. Вентили располагаются строго с одной стороны. Не допускается укладывание баллонов в разнобой.

Устройство вентилей и их разновидности

Вентиль – это устройство, отвечающее за впуск и выпуск газа.

Делятся вентили по типу системы:

  • баллонные вентили;
  • рамповые вентили.

Дополнительно их различают по типу соединительной резьбы и способу уплотнения.

Основное различие по типу газа

  1. Кислородный вентиль.
  2. Ацетиленовый вентиль.
  3. Пропан бутановый вентиль.

Устройство кислородного вентиля

  • Материал корпуса – латунь.
  • Материал элементов – пластмасса, сталь и алюминиевые сплавы.

  • корпус со штуцером с правой резьбой;
  • кислородный редуктор с накидной гайкой;
  • внутри корпуса клапан с уплотнителем;
  • прижимная накидная гайка для фибровой прокладки;
  • маховичок с маховичковой гайкой и пружиной для шпинделя, предназначен для подачи и перекрывания кислорода;
  • заглушка вентиля;
  • соединительная муфта;

Все детали вентиля должны быть обезжирен, во избежание засорения каналов вентиля.

Устройство ацетиленового вентиля

Ацетиленовый вентиль изготавливается из стали с содержанием меди не более 70%. Из-за химических реакций, запрещается содержание меди больше 70%.

Состав ацетиленового вентиля:

  • корпус;
  • редуктор с соединительным хомутом;
  • шпиндель;
  • эбонитовый уплотнитель — клапан;
  • сальник в виде кожаного кольца;
  • сальниковая гайка с шайбой;
  • войлочная прокладка она же фильтр с сеткой;
  • крепежное стальное кольцо;
  • кожаная прокладка штуцера.

Резьба ацетиленового редуктора отличается от других. Эта особенность предотвращает установку на баллоны других видов.

Устройство пропан бутанового вентиля

Внутри него располагаются:

  • резиновый чулок ниппель;
  • шпиндель;
  • клапан на пропановый баллон.

Как самостоятельно заменить вентиль?

Самостоятельная замена вентиля запрещена негласными правилами. Для проведения этой операции необходимо соблюдать технику безопасности. Газ не допустит небрежного обращения к себе. Поэтому нужно соблюдать технику безопасности. Запрещается резко выпускать газ. Проводить работы вблизи открытого огня. Все операции проводить в помещении, которое хорошо проветривается.

Подготовительные работы

  • откручивая запорную систему, выпускаем остатки газа;
  • работы проводятся в проветриваемом помещении.

Замена вентиля

  • вентиль аккуратно нагревается для лучшего выкручивания из баллона;
  • подготовка штуцера, уплотнение фторопластовой лентой или другим уплотнителем;
  • на заключительном этапе ввинчивается новый вентиль, контролируя силу затягивания;
  • в паспорте баллона фиксируется дата замены вентиля.

Утечка газа проверятся мыльной пеной, которая наносится на места соединения вентиля.

Для сохранения жизни и здоровья. Соблюдайте технику безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *