Устройство замка автомобильной двери

Все мы не любим поломки в своих авто. Особенно когда это касается безопасности периметра авто. Например автомобильных замков и концевиков закрытия двери.

С замком на передней правой( пассажирской) двери у меня давнешняя история.

Немного об устрйостве

Основной принцип работы замка я описывал ранее, в статье по ремонту салонной ручки Добавить особо нечего. У замка один Трос, он и управляет замком. Либо электрочасть через ЦЗ. На водительской двери есть блок самого ЦЗ.

Как то раз, летом 2011 года, собираясь домой с дачи, загрузил полную машину, живность и пассажира на переднее сиденье. Клацнул ЦЗ, двери закрылись. Поехали. По приезду домой, пассажир попытался выйти, но выбраться не смог ; ) Ручка в салоне шевелилась до определенного момента, но не открывалась, кнопка LOCK замерла в закрытом положении. Снаружи — та же история, как будто замок закрыт — ручка ходит, но замок не работает. При щелкании Ключом, штатным цз или сигналкой — LOCK еле шевелился и не более того. Электро часть была жива, замок щелкал.

С заблокированной дверью я отъездил пару месяцев( зато как чисто было спереди; ) ) В те времена я работал в тюнинг центра Nissan-Infiniti. Был у нас Электрик и специалист по звуку, Андрей. Я уже упоминал его в статье про установку аудио системы.

Обшивку двери снять не представлялось возможным, потому что один из винтов закрывала торпеда, второй был в торце. Делать было нечего, надо было как-то забраться в дверь. Снятие ручки внутри салона результатов не дало. Не ходил сам трос. Покумекав, пришли к следующему выводу:

— Залезаем под обшивку рукой насколько возможно. Она слегка сдергивалась.

— Лезем камерой( использовали камера для лазания по цилиндрам в двигателе, через отверстия свечных колодцев) оцениваем и делаем.

— открываем любой ценой дверь. А там делаем.

Залезли, камерой. Нифига не видно Мешает кожух замка( пластиковый). До замка в любом случае надо было добраться. Решили отломать( что бы на ломать обшивку) торцевой винт( под замком). Там он вкручивается в подиум пластмассовый, который крепится на двери. Сломали зубилом подиум. удалось отдернуть чучуть обшивку. Отломали пластиковый кожух ( слезы лились рекой ). Полез я рукой по тросику и нащупал что-то вроде узла. Сунул его в сторону замка — дверь открылась. Уже потом выяснили, что при входе в замок трос задрался в рубашке и заклинил, тем самым, замерев в одном положении. Вызывалось это тем, что трос изгибался в этом месте, поскольку при закрытии замка Трос уходит В замок. При открытии, наоборот вытягивается из замка. Сделали просто — взяли стекло от ГУ( валялась с Ниссана 370, отрезали кусок, и посадили на эпоксидку + замотали волосатой изолентой.

Читайте также:  Магнитная блокировка от детей

Автомобильный дверной замок предназначен для закрытия дверей и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль. Современный замок двери является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. При боковом ударе он обеспечивает передачу и рассеивание усилий от двери к кузову.

Кроме того дверной замок должен отвечать требованиям комфорта – иметь приятный звук при закрытии, осязательные ощущения при открытии ручек. Автомобильный дверной замок является частью системы замков, которая кроме него объединяет замки капота, крышки багажника, крышки горловины топливного бака, перчаточного ящика.

Конструктивно замок двери автомобиля объединяет механическую и электронную часть. Механическая часть обеспечивает реализацию основных функций: закрытие, открытие, запирание, отпирание. Электронная часть представлена различными электронными системами управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.

Механическая часть дверного замка в зависимости от производителя, модели автомобиля, типа двери имеет различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующее общее устройство автомобильного дверного замка: запорный, рычажный и блокирующий механизмы.

Запорный механизм служит для закрытия автомобильной двери. Он включает поворотную защелку и стопорную собачку. При закрытии двери поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки с помощью фиксирующей выемки. В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки – основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находится при полном закрытии двери.

Дополнительная выемка в стопорной собачке выполнена из соображений безопасности. Если по каким-либо причинам (недостаточная сила закрытия, нахождение в дверном проеме ремня безопасности и др.) поворотная защелка не достигает основного фиксатора, дверь все равно закрывается и удерживается в положении т.н. предварительной фиксации.

На автомобилях представительского класса для преодоления сопротивления дверных уплотнений предлагается функция силовой доводки дверей. При достижении предварительного фиксатора дальнейшее движение двери осуществляется с помощью специального электрического привода. С использованием силовой доводки дверей достигается акустический комфорт при закрытии (отсутствие хлопанья). Кроме того, автомобильные двери всегда оказываются полностью закрытыми.

Читайте также:  Как из болгарки сделать шлифовальную машинку

Функция открытия двери возложена на рычажный механизм. При воздействии на наружные или внутренние дверные ручки усилие через соответствующие приводы передается на рычажный механизм. Тот в свою очередь нажимает на стопорную собачку, высвобождая поворотную защелку. Защелка поворачивается, замок открывается. После открытия двери возвратная пружина рычажного механизма приводит запорный механизм в исходное положение.

Блокирующий механизм осуществляет запирание и отпирание дверного замка автомобиля. Суть блокировки заключается в дезактивации рычажного механизма, т.е. не позволяет открыть дверь с помощью ручки. В большинстве своем блокируется наружный привод двери.

Блокирующий механизм имеет два вида привода – механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать (разблокировать) дверь (двери). Механический привод дублирует электромеханический привод.

Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус дверного замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.

На многих современных автомобилях реализована функция двойного запирания дверного замка, позволяющая блокировать внешний и внутренний приводы открытия двери. При этом блокирование может осуществляться независимо друг от друга. Функция двойного запирания позволяет добиться ряда преимуществ:

дезактивация внешней и внутренней ручки двери препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри и дальнейшему угону автомобиля дезактивация внутренней ручки двери

препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри на большой скорости;

Существует множество вариаций запирающих устройств в машинах, но практически все они близки по конструкции. Рассмотрим, как устроен замок двери автомобиля наиболее распространенного роторного типа.

Основные детали замка это: ротор, защелка и храповик, а также ответная скоба, располагающаяся на дверном проеме. С ними, посредством тяг и рычагов связаны ручки и крючки для открывания двери, кнопка для запирания изнутри машины, секретный механизм для открытия снаружи, а также сервопривод центрального замка. Основным запирающим элементом является ротор имеющий прорезь, при повороте заходящую за скобу проема.

Читайте также:  Стол для кухни мебель из стекла

Как устроен замок двери автомобиля?

При обычном закрытии двери, скоба надавливает на защелку, которая при своем движении действует на храповик и проворачивает ротор. После того, как часть скобы вошла в прорезь ротора под воздействием пружин, он возвращается в исходное положение, дополнительно прижимая дверь к проему.

Если нужно открыть дверь, то ручка или кнопка двери снаружи или крючок изнутри действуют на флажок защелки и также заставляют, через храповик, провернуться ротор и отпустить скобу.

При необходимости запереть дверь с помощью ключа, клавиши внутри салона или исполнительного электропривода блокируется защелка. Теперь провернуть ротор, а следовательно открыть дверь — невозможно. Так как тяги связывают внешние клавиши или кнопки ручек автомобиля с защелкой жестко, то не работают и они. По их блокировке можно определить, что дверь заперта на замок.

Мы рассказали, как устроен замок двери автомобиля в большинстве современных машин. Но иногда, особенно в старых моделях, можно встретить и вариант наподобие обычного замка в доме. Но в нем обязательно будет скошенная поверхность ригеля, таким образом, добиваются обязательного для автомобиля дожатия полотна двери к проему.

Есть еще один нюанс. На сегодняшний день, практически везде установлены центральные замки автомобиля, устроены они, как и обычные. Только дополнительно, параллельно с внутренней клавишей, используют соленоиды — катушки при пропускании тока, через которые возникает магнитное поле. Оно втягивает якорь, связанный с тягой запирающей замок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *