Утепление гаража из профнастила

Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно сделать гараж из профнастила. Монтируется он быстро, стоит не очень дорого, но что самое важное, пожалуй, сделать его своими руками может и непрофессиональный строитель. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но и без них можно обойтись.

Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство — гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Как делать каркас

Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.

Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.

Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.

К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Читайте также:  Как быстро расколоть кокос

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.

Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».

Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Читайте также:  Сшить юбку из шерсти своими руками

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Зачастую автомобилисты используют гараж не только как место под стоянку транспорта, но и в качестве мастерской. При наличии смотровой ямы появляется возможность отделить зону под хранение консервации и овощей. Для того чтобы микроклимат в зимний период был комфортным, требуется произвести утепление конструкции. Ведь уровень защиты от внешних факторов низкий, создаётся барьер разве что осадкам.

По видам теплоизоляционные мероприятия бывают наружные и, проводимые изнутри. Чтобы определиться с вариантом, следует внимательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого способа.

Посмотрите видео как утеплить гараж

Особенности утепления гаража снаружи и изнутри

Основными факторами, влияющими на решение вопроса о способе утепления, являются:

— размеры гаражной конструкции;

— материал, из которого возведена постройка.

Создание теплозащиты снаружи резонно, если гараж является полноценной конструкцией, не примыкающей к соседним строениям. Данный вид утепления имеет преимущества:

— не уменьшает полезную площадь;

— придаёт гаражу презентабельного вида;

— предотвращает промерзание стен и кровли.

Из недостатков отмечается лишь цена. Для выполнения наружного изолирования придётся монтировать прочный каркас, а материал для обшивки подбирать устойчивый к механическим и атмосферным воздействиям.

Изнутри работы могут выполняться с минимальными затратами, даже без сооружения каркаса. Напыление пенополиуретаном сделать проще, а толщина нанесённого слоя не отнимет много полезного пространства.

Выбор утеплителей широкий, но использовать лучше те материалы, которые не впитывают влагу. Обеспечить 100% герметичность при гидроизоляции практически невозможно, и минеральная вата придёт в негодность уже после 1-2 сезонов. Преимуществом внутреннего утепления считается возможность выполнять работу в любую погоду и время года. На качестве теплозащиты это не отразится.

Правила утепления гаража

Принимаясь за утепление конструкции, следует помнить, что данные мероприятия не направлены на существенное повышение температурного режима. Специалисты установили, что оптимальный микроклимат для сохранности автомобиля имеет параметры:

— естественная циркуляция воздуха (иногда обустраивается принудительная вентиляция).

Данный режим позволит автомобилю мягче адаптироваться к внешней среде при выезде из гаража. При существенной разнице между температурой внутри и снаружи корпус машины покрывается вначале влагой, а затем замерзает, образуя на корпусе корку льда. Обустроенная вентиляция обеспечит регулярный приток воздуха и отвод испарений.

Создавая теплозащиту, важно учитывать необходимость изоляции всех поверхностей:

— пола (при отсутствии смотровой ямы и подвала);

Хотя некоторые мастера ограничиваются только гидроизоляцией кровли. Это обусловлено физическим процессами и отсутствием отопления. Гидроизоляционный материал создаст надёжную защиту от проникновения влаги внутрь.

Самым важным элементом утепления являются ворота, через тонкую металлическую конструкцию проходит максимальное количество холода. Выполнять теплозащиту снаружи проблематично, поэтому чаще всего её делают изнутри.

Перед обшивкой металлических поверхностей требуется обработать их антикоррозийным раствором. Это предотвратит образование ржавчины под утеплительным слоем. Бетонные или кирпичные поверхности обрабатываются антисептическими составами, которые препятствуют развитию микробиологических процессов.

Этапы утепления гаража снаружи пенополистиролом и профнастилом

1. Очистить обрабатываемую поверхность от пыли и отслоившейся отделки. Заделать цементным раствором щели, если таковые имеются, после чего обработать поверхность стен грунтовкой глубокого проникновения с антисептическими веществами. Просушить.

2. Обработать кровлю антикоррозийным составом. На сухое основание нанести слой гидроизоляции в 2-3 захода с промежуточной просушкой. После этого смонтировать из оцинкованных профилей каркас под кровельное покрытие и закрепить профлисты с напуском по периметру (не менее 20-30 см). Места креплений обработать герметиком.

3. С 3-х сторон гаражной конструкции установить каркас на подготовленную поверхность. Ячейки обрешётки заполнить утеплителем (пенополистиролом). Заделать стыки и щели монтажной пеной для предотвращения образования пустот.

4. Обшить последовательно все стороны листами профнастила, используя для крепления саморезы.

5. Гаражные ворота утеплять лучше с внутренней стороны. Для обшивки можно использовать менее прочный материал (пластик, листы OSB, фанеру). По периметру створок рекомендуется приклеить уплотнительную ленту.

Для предотвращения быстрого охлаждения помещения во время пребывания в гараже, следует установить защитную завесу на верхнюю планку проёма. В качестве завесы можно использовать специальную резиновую штору, состоящую из полос для удобства прохождения или обычную полиэтиленовую плёнку.

Особенности утепления металлических гаражей

Отдельного внимания заслуживают металлические гаражи. Для создания надёжной теплозащиты специалисты рекомендуют проводить утепление снаружи и изнутри. Приемлемым и долговечным вариантом в данном случае будет напыление на внутренние поверхности пенополиуретана.

Полезная площадь уменьшится на незначительную величину. Правда, обойдётся такая теплозащита дороже, нежели с применением пенопласта, но в процессе эксплуатации материал себя оправдает в полной мере. Важно также обеспечить достаточный приток воздуха для регуляции уровня влажности.

Самостоятельная постройка гаража из профнастила – это тот вариант, к которому чаще всего прибегают при необходимости обзавестись подобным сооружением за минимально возможные деньги в сжатые сроки. Помимо невысокой стоимости строительства, такие гаражи обладают и еще одним преимуществом: достаточно долгим сроком службы благодаря качественному покрытию современных образцов профнастила. Высокая же скорость возведения объясняется отсутствием необходимости обустройства серьезного фундамента и простотой конструкции.

Как построить гараж из профнастила своими руками

Как сделать гараж из профнастила? Перед тем, как непосредственно начать изготовление, будет нелишним заранее приготовить необходимый набор инструментов и материалов:

  • листы профнастила, количество которых следует рассчитать заблаговременно, учитывая габариты будущей постройки и необходимость укладывать листы внахлест;
  • профильные металлические трубы;
  • П-образный профиль;
  • пароизоляционную пленку;
  • песок, щебень и цемент;
  • утеплитель;
  • шуруповерт (дрель с функцией шуруповерта);
  • отвес и горизонтальный уровень;
  • лопату, кусачки, саморезы, шурупы или стальные клепки;
Читайте также:  Кипэвнг а ls 1х2х0 6 цена

Теперь можно подбирать подходящую для строительства площадку, с которой потребуется убрать весь мусор и снять верхний слой почвы на глубину около десяти сантиметров.

В том случае, когда планируется обустроить гараж смотровой ямой, то попутно выкапывается и котлован для нее.

Что касается места для установки самодельного гаража из профнастила, то возводить его проще и разумнее всего поблизости от входа на территорию домовладения.

Как правило, именно сюда бывает проще всего подъехать без лишних маневров. Для стоящего отдельно гаража данный вопрос не является актуальным.

Строим гараж из профнастила

Далее необходимо разметить периметр будущего гаража. Делается это вбиванием по углам постройки колышков в грунт и натягиванием бечевки. Размеры гаражу следует задавать такими, чтобы автомобиль туда входил с некоторым запасом свободного пространства, требующегося как для облегчения выхода из машины, так и для хранения гаражного скарба.

Теперь на месте колышков нужно выкопать ямы глубиной около полуметра и приблизительно такого же диаметра, в которые размещаем опалубку.

В центральную часть каждой из ям устанавливаем металлические трубы, которые будут играть роль стоек для всего сооружения.

Зафиксировать трубы можно двумя способами:

  • засыпать гравием с последующей плотной утрамбовкой;
  • залить бетоном.

Второй вариант более предпочтителен, поскольку в этом случае каркас гаража станет более жестким. Перед заливкой бетона на дно ямы потребуется насыпать песчаную подушку, затем слой гравия и уже только потом устанавливать непосредственно трубу заливать все бетоном.

Кроме того, заливка труб бетоном несколько увеличит продолжительность строительства, т.к. приступать к навешиванию стен и обустройству крыши можно будет только лишь после полного отвердевания и высыхания бетона.

Следующий этап строительства – навешивание стен. Основой для них станут вертикальные трубы-стойки, к которым необходимо прикрепить верхнюю и нижнюю обвзяку.

Кроме того, для усиления скелета гаража межу стойками рекомендуется закрепить наклонные раскосы из металлического профиля или все тех же труб.

Крепить трубы между собой можно любым удобным способом, в зависимости от их диаметра и вида металла. Наиболее часто их скрепляют болтами, для чего предварительно в необходимых местах труб высверливаются отверстия.

Завершив монтаж, при помощи отвеса необходимо удостовериться, что все стойки расположены строго вертикально, а поперечные балки – горизонтально.

Когда все готово, можно начинать навешивание предварительно раскроенных по нужным размерам листов профнастила. Крепить их к стойкам, обвязке и раскосам лучше всего саморезами при помощи шуруповерта, дополнительно фиксируя стыки заклепками. Для придания гаражу необходимой степени жесткости конструкции, расстояние между саморезами и заклепками не должно превышать 30 см.

В данном видеоролике вы можете увидеть как собираются гаражи из профнастила.


А здесь видео о том как можно организовать самодельные подъемные ворота.

А в этой статье рассказано про гидроаккамуляторы для систем водоснабжения.

Крыша гаража из профнастила. Кровля

Как и любая другая постройка, гараж из профнастила можно снабдить либо односкатной, либо двускатной крышей. Выбор между этими вариантами зависит как от предъявляемых эстетических требований, так и исходя из соображений целесообразности. К примеру, если сток дождевой воды и сход снега с одной стороны гаража будет нежелателен, то в этом случае лучше остановиться на односкатной крыше с уклоном в противоположную сторону.

Односкатная крыша монтируется способом, сходным с процессом навешивания стен. Различие состоит в том, что вместо вертикальных стоек листы профнастила будут укладываться на систему стропил. Для придания необходимого угла наклона одну из стен гаража потребуется сделать более высокой. Легче всего добиться разницы высот, если нужную стену сразу делать необходимой высоты, использовав трубы-стойки большей длины.

Двускатная крыша потребует более сложной стропильной системы. Для ее создания еще на земле потребуется смонтировать несколько пар стропильных ног, представляющих из себя две металлические трубы, зафиксированных между собой под нужным углом. Количество пар стропильных ног должно быть таким, чтобы их хватило на всю длину гаража при установке через каждые 90-120 см.

Установку стропил для двускатной крыши нужно начинать с монтажа торцевых пар стропильных ног. Проконтролировать, чтобы конек попал ровно посередине гаража достаточно просто: концы стропильных ног должны выступать за пределы верхней обвязки стен с обеих сторон на равное расстояние. Вертикаль выдержать будет проще, если между коньковыми частями стропил натянуть бечевку, равную длине гаража. Затем крепится коньковая балка (металлическая труба).

Технология навешивания листов профнастила на кровлю мало отличается от процесса обустройства стен. Листы последовательно укладываются с нахлестом в 20 см, однако крепеж к стропилам должен производится в каждую волну профлиста. Как и стены, по стыкам кровлю следует тщательно загерметизировать.

Утепление гаража из профнастила

Поскольку в зимнее время на территории нашей страны сильные морозы не являются особой редкость, каждый действительно хороший гараж должен быть соответствующим образом утеплен. В особенности этот вопрос актуален, если в качестве основного материала был использован профнастил, начисто лишенный теплосберегающих качеств.

Наиболее эффективную теплоизоляцию металлического кража можно обустроить либо при помощи плоских листов пенопласта, либо используя маты или рулоны минеральной ваты. Недостатком пенопласта является недостаточная степень пожарной безопасности, поэтому чаще всего выбор делается в пользу минеральной ваты.

Чтобы теплоизоляция гаража была достаточно эффективной, утеплять следует как стены и потолок, так и ворота. При этом технология монтажа утеплителя будет приблизительно сходной. Единственное различие состоит в том, что створки ворот по периметру желательно проклеить полосами из полимерного каучука или морозоустойчивой резины.

Листы минеральной ваты равномерно и без зазоров размещаются с внутренней поверхности стен гаража. Для их фиксации можно использовать либо клей, либо тонким слоем нанесенную монтажную пену. Снаружи слой теплоизоляции обшивается или деревянной вагонкой, или полотнами профлиста.

Утепление потолка можно произвести двумя способами:

  • оклейкой скатов крыши с внутренней стороны теплоизоляционным материалом (пенопластом или минватой);
  • обустройством потолка с последующим засыпанием сверху слоя керамзита.

В первом случае последовательность и суть действий такая же, как и при утеплении стен. Во втором же сначала потребуется сделать потолок в гараже. Для этого поверх труб верхней обвязки укладываются поперечные перекладины, в качестве каковых вполне могут быть использованы точно такие же трубы. На них, в свою очередь, кладутся листы какого-либо прочного материала: многослойной фанеры, ДСП или доски. Сверху равномерным слоем насыпается керамзит.

А здесь статья про линолеум. Характеристики и цены.

Гаражи из профнастила: фото

Здесь вы наглядно можете видеть какие гаражи можно возвести из профнастила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *